
НАЗАРЕТОВ Пётр
Пианист, руководитель ансамбля, педагог.НАЗАРЕТОВ Пётр Кимович
10.03.1959, Харьков, Украина
Джазом был окружен с самого раннего детства. В 1978 окончил Ростовское училище искусств, в 1984 — Ростовскую консерваторию им. С. В. Рахманинова по классу академического фортепиано. Дебютировал в квинтете студентов консерватории, успешно выступив на конкурсе молодежных ансамблей в Днепропетровске.
С 1984 играл в оркестре отца, Кима Назаретова, с этого же года начал преподавать в консерватории джазовые дисциплины. В 1993 был избран заведующим кафедрой эстрадно-джазового образования (и. о. профессора). В 1995 вместе с Аркадием Олейниковым собрал в консерватории биг-бэнд, а в 1999 — малый импровизационный ансамбль (чаще всего квартет), с которым выступил на нескольких фестивалях — в Ростове-на-Дону, Москве, Киеве, Одессе, Донецке, Бердянске. В Глазго играл в составе гитариста Виктора Борилова. Сотрудничал с Валерием Колесниковым, Виктором Будариным, Николаем Гончаровым, саксофонистами Анатолией Кирничным и Олегом Великановым. Совмест-но с контрабасистом Адамом Терацуяном организовал в филармонии Ростова джазовый абонемент (2004–05). Своими кумирами считает Чика Кориа, Херби Хенкока, Билла Эванса. Педагогическая деятельность не позволяла часто выезжать на гастроли и выпускать компакт-диски. Тем не менее Петра Назаретова необходимо признать музыкантом, без участия которого культура Ростова-на-Дону была бы значительно менее интересной.
ЗАПИСИ
- «Ростовский джазовый сезон. 2003–2004» (2004)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке