
НАЗАРОВ Вячеслав
Тромбонист, пианист, вокалист, руководитель ансамбля.НАЗАРОВ Вячеслав Сергеевич
03.06.1952, Уфа, Башкирия
02.01.1996, Денвер, шт. Колорадо
Один из лучших импровизаторов 80-х годов, стал известен как солист оркестра Олега Лундстрема и ансамбля «Аллегро».
В 1967 окончил школу военных музыкантов, в 1968–70 учился в Уфимском музыкальном училище по классу тромбона. В 1970–77 работал во многих эстрадных ансамблях в Ленинграде, Калининграде, Москве, иногда выступал в джазовых составах (например, на куйбышевских фестивалях 70-х годов). В 1977–83 был ведущим солистом в оркестре Олега Лундстрема, в 1983–89 играл в ансамбле «Аллегро». Параллельно организовал ансамбль (трио или квартет с Виктором Двоскиным, Станиславом Коростелёвым, гитаристом Ренатом Шаймухамметовым, барабанщиком Евгением Губерманом), с которым выступал на фестивалях, продемонстрировал оригинальные программы, виртуозную инструментальную и вокальную (скэт) технику. В 1992 эмигрировал в США. Погиб в автомобильной катастрофе. Лучшие композиции — «Чародейка», «Хоровод», «Старый замок», «Четвероногий друг Потап».
ЗАПИСИ
Фестивальные альбомы
- «Джаз82, пл. 1»
- «Осенние ритмы84»
- «Осенние ритмы85»
- «Джаз у старой крепости95»
- С оркестром Лундстрема: «В сочных тонах» (1982
- «В наше время» (1982) ? С ансамблем «Аллегро»: «Золотая середина» (1986)
- «Простое и сложное» (1987)
- «Сфинкс» (1988)
- «Обратный адрес» (1990)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке