
МОСЬПАН Дмитрий
Тенор- и сопрано-саксофонист, руководитель ансамблей, композитор и аранжировщик, один из ярких представителей современной московской джазовой сцены.МОСЬПАН Дмитрий Сергеевич
11.05.1983, Волгоград
В Волгоградской музыкальной школе учился играть на скрипке и кларнете. В 1995 переехал в Москву и поступил в училище духовых инструментов (год занимался в классе саксофона). Позже окончил Московский университет культуры и искусства (2007). В 1997 (14 лет!) был приглашен в оркестр Олега Лундстрема и на следующий год выступил на американском фестивале в Санта-Барбаре. В 2000-2001 параллельно играл в «JVL-биг-бэнде», а в 2003 вошел в оркестр Игоря Бутмана, с которым выступал на многих фестивалях в Москве (например, «Триумф джаза»), а также в Нью-Йорке в Линкольн-центре во время совместного концерта бэндов Игоря Бутмана и Уинтона Марсалиса (кстати, солировал в обоих составах), а также в знаменитых клубах «Birdland» и «Blue Note». C 2000 года входил в различные малые составы – сначала в группу «Пернатый змей», затем организовал квинтет «Crazy Rhythm» (собственные композиции и аранжировки), сотрудничал с ведущими московскими музыкантами – Германом Лукьяновым, Яковом Окунем, Виталией Головнёвым (в составе его квинтета играл ны фестивале в Вадсё (Норвегия, 2002), Вагифом Садыховым, Виктором Епанешниковым, Иваном Фармаковским, Олегом Бутманом, Денисом Швытовым и др. Почти ежегодно представлял программы на фестивалях «Джаз в саду «Эрмитаж»». В 2003 участвовал в международной программе «Да будет мир!» (Москва, Санкт-Петербург, Тель-Авив, Нью-Йорк), в 2005 стажировался в США (программа «Открытый мир»), играл с такими приглашенными звездами джаза, как Кларк Тэрри, Джимми Хит, Кенни Баррон. С 2007 входит в «Оркестр креольского танго» Андрея Макаревича.
Записи:
- “Eternal Triangle” (2003, с биг-бэндом Игоря Бутмана).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке