
МОРДАСОВ Андрей
Саксофонист (сопрано, альт, тенор и баритон), аранжировщик, руководитель ансамбля, педагог.МОРДАСОВ Андрей Николаевич
18.06.1973, Пролетарск, Ростовская обл.
Рос в семье профессиональных музыкантов. Его отец – один из инициаторов детского джазового образования в Ростове. В музыкальной школе был определен в класс фортепиано, но вскоре перешел на саксофон и дебютировал в детском биг-бэнде под руководством отца (в 1990 выступал с оркестром на тульском фестивале-конкурсе «Юный джаз»). В 1988-92 учился в Ростовском училище искусств у Владимира Попова и играл в биг-бэнде Михаила Радинского, выступал на фестивалях в Волгограде, Ставрополе, Ярославле, Кривом Роге. Окончив училище с отличием, поступил в Ростовскую консерваторию и в 1997 получил красный диплом с указанием: «концертный исполнитель, аранжировщик, педагог». В 1992 вошел в муниципальный биг-бэнд Кима Назаретова как баритон-саксофонист. Проведя шесть лет в оркестре, приобрел репутацию не только яркого солиста, но и изобретательного аранжировщика. В 1997 получил 1-ю премию на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей (Ростов-на-Дону). С бэндом выступал на многих фестивалях, в том числе в Дортмунде (Германия), Коринфе (Греция). В 1999 собрал ансамбль (квинтет или секстет), с которым участвовал в петербургском фестивале «Свинг белой ночи» (2001), а в 2004 и 2006 – в фестивале «Джаз по-ростовски» Его партнерами были альт-саксофонсит Олег Великанов, трубач Евгений Речкалов, гитарист Андрей Луценко, контрабасист Юрий Подкользин, барабанщик Максим Кабальскис. С 2006 – заведующий эстрадно-джазовым отделом Ростовского училища искусств.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке