
МЕЛЬНИКОВ Виктор
Гитарист, руководитель ансамблей, один из ведущих джазовых исполнителей в Тольятти.МЕЛЬНИКОВ Виктор Яковлевич
23.08.1954, Кирсанов, Тамбовская обл.
В 1983 году окончил дирижерско-хоровое отделение музыкального училища. Гитару осваивал самостоятельно под впечатлением от игры самарского гитариста Александра Надеина и записей классиков джаза – Джорджа Бенсона, Уэса Монтгомери, Джо Пасса и др. В 1974-74 работал в цыганском ансамбле песни и пляски Николая Жемчужного, в 1976-83 в ресторанах Тольятти, пытаясь вместе с контрабасистом Валентином Зубовым и саксофонистом Валерием Ликинчуковым в первом отделении программы играть джаз. Не очень веря в будущее любимой музыки, учился в физкультурно-медицинском институте и получил специальность методиста-реабилитолога. В 1995-2001 постоянно играл в джазовом кафе «Баскин Роббинс», а в 1997 собрал группу «Тольятти-джаз-транзит», в которую вошли саксофонист Алексей Дмитров, контрабасист Валентин Зубов, пианист Григорий Ляндрес (позже Владимир Градобоев, Марина Казакова, Ксения Акимова) и вокалистка Ольга Денщикова. С 1998 года группа «Тольятти-джаз-транзит» стала частью городского филармонического биг-бэнда Валерия Мурзова. В 2003 Виктор Мельников организовал трио «Экспромт» (с Зубовым и Казаковой), также дуэт с Казаковой и впоследствии составил три из двух гитар (второй исполнитель Вадим Костинцев) и контрабаса (Валентин Зубов). Наличие нескольких ансамблей позволяло исполнять разную музыку – от модального до джипси-джаза. Ансамбли выступали на фестивалях в Самаре (1999), Новокузнецке (2000), Выборге (2003), в Тольятти (1997-2005). В 2003 «Тольятти-джаз-транзит» признан лучшим коллективом фестиваля, а Мельников – лучшим гитаристом фестиваля.
Записи:
- «Тольятти-джаз-транзит» Нам 5 лет» (2003)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке