
МАШКИН Евгений
Гитарист, композитор, аранжировщик, художник, руководитель ансамбля, один из организаторов джазовой жизни в Сыктывкаре.МАШКИН Евгений Андрианович
15.05.1959, Сыктывкар
Рос в музыкальной семье, отец познакомил его с записями Луи Армстронга и с песнями «Beatles». В старших классах средней школы самостоятельно освоил гитару и начал исполнять рок-н-ролл. В 1976 вошел в вокально-инструментальный ансамбль городского парка культуры и отдыха и быстро выдвинулся в лидеры. Дальнейшему знакомству с джазом обязан просветителю и журналисту Юрию Дмитриевскому, который вместе с Владимиром Бурьяном сформировал городской джаз-клуб. Евгений играл в клубном ансамбле и в биг-бэнде Владимира Бурьяна. В 1984-86 учился на дирижерско-хоровом отделении Сыктывкарского музыкального училища, затем год работал в филармонической фолк-рок группе «Аски». В 1987-92 играл в ресторанных ансамблях, в 1992-98 – в оркестре сыктывкарского гарнизона и вокально-инструментальном ансамбле «Встреча с прошлым» (ретро-музыка). В 1999 вместе с саксофонистом Кимом Гриценко организовал группу «Джаз-Графика», исполнял преимущественно авторскую музыку. Выступал на нескольких фестивалях, в том числе в Банско (Болгария) и Петрозаводске. В 2006 собрал еще одну группу – «Gene Band». В 2004 способствовал организации ежегодного джазового фестиваля (позже он получил название «Мы и джаз»). С 2000 преподает на эстрадно-джазовом отделении сыктывкарского музыкального училища. Выпустил сборник «70 Simple Tunes By Gene Madhkin».
Записи:
- «The Great Mistake» (2001),
- «Yes, Ma’am!» (2002),
- «De Marche Of Gene Mashkin» (2002),
- «Live Collection» (2003),
- «One May Day» (2003),
- «Nothing Else» (2004)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке