
МАЧНЕВ Андрей
Тенор-, альт- и сопрано-саксофонист, композитор, аранжировщик, руководитель оркестров и ансамблей, один из организаторов детского джазового образования в Ростове-на-Дону.МАЧНЕВ Андрей Владимирович
06.02.1971, Кривой Рог, Украина
Стал известен как солист ростовских биг-бэндов, как один из лидеров группы «New Centropezn Quartet» и как руководитель уникального детского джаз-оркестра.
Выходец из криворожского детского биг-бэнда Александра Гебеля. В 1990 окончил Ростовское училище искусств, в 1995 – джазовый факультет Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова по классу саксофона. Дважды становился лауреатом Всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей (1990, 1994). В 1987-91 играл в оркестре Кима Назаретова, затем три года в «Дон-бэнде» Виктора Бударина. Участвовал во многих отечественных и зарубежных фестивалях. Его квартет становился лауреатом Международного конкурса в Брюсселе (1994), удостоился гран-при и звания “Лучшая европейская группа года” в Леверкузене (Германия, 1995). В 1997 организовал вместе с пианистом Арамом Рустамянцем «New Centropezn Quartet» (Виталий Перов – бас-гитара, Григорий Дерацуев – ударные). С 1995 года преподает в Ростовской консерватории и музыкальной школе (Школа-центр джазовой музыки им. Назаретова). В конце десятилетия создал детский биг-бэнд, успешно выступивший на многих отечественных и зарубежных фестивалях (в том числе несколько раз в Москве, Санкт-Петербурге, Кривом Роге, Сочи, а также во многих городах Германии). Все его ученики – саксофонисты 10-14 лет - стали лауреатами многих детских джазовых конкурсов-фестивалей). В начале века стал одним из аранжировщиков и дирижеров муниципального оркестра Кима Назаретова, а также одним из дирижеров и руководителей Международного оркестра «Дортмунд-Ростов». Самые удачные композиции для биг-бэнда – “Блюз Большой Садовой” и “Ярмарка”.
Записи –
- «Breath-Taking Breeze» (1998),
- «Jazz Inside. Vol. 2» (2000),
- «Next Step» (2003),
- «Children Jazz-Band» (2003),
- «Jazz Fairyland» (2007),
- «Мама, папа, я и jazz» (2007, биг бэнд ДДШ им. Кима Назаретова),
- «We Are 20» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке