
МАЧКАСОВ Николай
Контрабасист, бас-гитарист, аранжировщик, педагог, один из ведущих джазовых музыкантов Самары.МАЧКАСОВ Николай Николаевич
09.02.1962, Куйбышев (Самара)
В музыкальной школе учился играть на виолончели, в 1986 окончил Самарское музыкальное училище по классу контрабаса, а в 1992 – эстрадно-джазовое отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (контрабас и бас-гитара). Увлекся джазом, слушая записи Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд, Оскара Питерсона, Билла Эванса. Самое сильное влияние оказала игра Нильса-Хеннинга Эрстеда-Педерсена. Дебютировал в 1980 году в трио Григория Файна (фестиваль в Красноярске). С Файном или с собственными группами участвовал в фестивалях в Москве, Ленинграде, Тольятти, Донецке, Тихвине, Таллине, Пензе, Новосибирске, Ярославле, Чебоксарах, Набережных Челнах, Пярну, Тбилиси, а также в Германии и Канаде. Работал в Куйбышевской филармонии (сначала в ВИА «Жигули» и группе «Дивоцвет», затем – в 1985-87 – в трио Григория Файна), играл в симфоническом оркестре, в нескольких ресторанных ансамблях. В 1990 вместе с трубачом Николаем Кузьмичёвым организовал серию выступлений чебоксарского ансамбля «Джаз-Форум» с немецкими музыкантами. В 1998-2003 возглавлял джазовый ансамбль «N-Quintet», в 2004-07 – группу «Jazz Road». В 2007 написал и аранжировал музыку для совместного шоу фолк-группы «Диво» и инструментального квартета «Jazz Road» (премьера состоялась на церемонии открытия 1-го Международного фестиваля фейерверков в Самаре). Постоянно участвовал в филармонических джазовых абонементах и телевизионных программах «Друзья джаза» (1995-97). В 2007 стал одним из основателей состава «International Jazz Show Band», с которым выступал в Австралии. С 1997 – на преподавательской работе. В 1997-99 вел класс бас-гитары в детской музыкальной школе, в 1999-2002 – класс контрабаса и бас-гитары в Самарской академии культуры и искусств.
Записи:
- «Осенние ритмы-87» (в трио Григория Файна),
- «N-Quintet» (2000)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке