
МАХОТИНА Вероника
Вокалистка, руководитель ансамбля, менеджер, организатор джазовой жизни в Красноярске.МАХОТИНА Вероника Николаевна
06.04.1971, Тюмень
Родилась в семье офицера, любителя джаза и коллекционера пластинок. С детства восхищалась пением Эллы Фицджеральд, Билли Холидэй, Сары Воэн, Рэя Чарльза. В 1992 году окончила Красноярское училище искусств (вокальное отделение), а в 1998 – Красноярский институт искусств (сегодня Академия музыки и театра) по классу академического вокала. В 2008 получила диплом менеджера в Красноярском университете культуры и искусства. С 1998 - артистка местной филармонии. В 20 лет дебютировала как солистка биг-бэнда, гастролировала по области с программой «Свободный балет» (руководитель Валерий Терешкин), в дальнейшем зарекомендовала себя как джазовая исполнительница и постоянно собирала вокруг себя ансамбли и оркестры. В 2000-03 работала с квартетом пианиста Игоря Дадаяна, в который входили саксофонист Игорь Устинов, бас-гитарист Вадим Васильев и барабанщик Юрий Жемчугов (позже его заменил Алексей Пономарёв), впоследствии сформировала собственную группу «Мэйнстрим-бэнд» с пианисткой Татьяной Романовской, саксофонистом-кларнетистом Игорем Ваключевым, контрабасистом Сергеем Жембровским и барабанщиком Сергеем Зеленюком. Ежегодно представляла оригинальные проекты с участием лучших джазовых музыкантов города – «Ты, ночь и джаз» (2001, с саксофонистом Андреем Иголкиным), «Симфоджаз» (2001, с оркестром театра оперы и балета), «Весь этот джаз» (2003), «Папа джаз», «Время молодых» (2004), «Ночь джаза» (2006, Дворец спорта), «Джаз и жестокий романс» (2006). С 2006 – председатель жюри конкурса «Дети играют джаз» и вдохновитель проекта «Красноярск-джаз-саммит бэнд». С 2001 года участвует во всех фестивалях «Дни джаза в Красноярске».
Записи:
- «Весь этот джаз» (2003),
- «Золотые голоса Красноярья» (2004),
- «Звезды джаза над Енисеем. Красноярские джазмены» (2005),
- «Симфоджаз» (2005),
- «Красноярск-джаз-саммит бэнд» (2006),
- «Глаза ангела» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке