
МАРТЫНОВ Сергей
Контрабасист, один из первых отечественных виртуозов-солистов.МАРТЫНОВ Сергей Борисович
19.08.1944, Владивосток
1992, Москва
Контрабасист, один из первых отечественных виртуозов-солистов. Стал известен после выступления на фестивале в Таллинне (1967) с квартетом Анатолия Кролла. В 1960-62 учился в Воронежском музыкальном училище (класс контрабаса), дебютировал в 1959 году в оркестре студенческого клуба. В 1963-69 (с перерывом - в 1966 несколько месяцев играл с Борисом Рычковым и его оркестром “Чанги”) работал в тульском биг-бэнде Анатолия Кролла. В составе квартета солистов (Анатолий Кролл, Александр Пищиков, Юрий Генбачёв) выступил на таллиннском фестивале 1967 года, исполнив яркое соло, впервые показал новый исполнительский прием – импровизировал на инструменте и дублировал импровизацию голосом. Именно эта необычная импровизация стала поводом для отключения прямой трансляции по радио концерта фестиваля. В 1970-80 играл в оркестре Олега Лундстрема и в группе Александра Пищикова. После 1981 года работал в Эстрадно-симфоническом оркестре Азербайджана. Самые известные композиции – “Песня”, “Концертино для контрабаса и джаз-оркестра”.
Записи:
- фестивальные альбомы
- «Джаз-66»,
- «Таллинн-67», пл. 1, с оркестром Олега Лундстрема – «Оркестр Олега Лундстрема» (1970),
- «Серенада Солнечной долины» (1976),
- “Памяти Дюка Эллингтона”(1977)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке