
МАНУКЯН Сергей
Вокалист, исполнитель на клавишных и ударных инструментах, один из мастеров инструментального вокала. Добился широкого признания, сочетая в своем творчестве элементы джаза и популярной музыки. Один из самых востребованных музыкантов на отечественных фестиСергей Владимирович МАНУКЯН
18.03.1955, Грозный, Чечено-Ингушская республика
В 1975 году окончил Грозненское музыкальное училище по классу ударных. Поработав два с половиной года в эстрадном оркестре радио и телевидения в Чечено-Ингушетии, переехал в Горький (Нижний Новгород) и выступал в квартете пианиста Александра Шишкина (играл на ударных и пел).
В начале 80-х годов стал известным после успешных выступлений на нескольких крупных фестивалях (Рига, Ленинград, Куйбышев, Новосибирск). В дальнейшем работал в Сочи, Таллинне (ансамбль “Авиценна”), в 1985 переехал в Москву, сотрудничал с биг-бэндом Анатолия Кролла. В конце 80-х годов возникли международные контакты – приглашение на фирму «Capitol», сотрудничество с Фрэнком Заппой (Заппа использовал музыку Манукяна в своем проекте), группой «Blood, Sweet And Tears».
С начала 90-х годов выступает с сольными вокальными программами (авторская музыка, а также джазовая и рок-классика), аккомпанируя себе на электронных клавишных инструментах, иногда привлекая барабанщиков и других инструменталистов. Демократичность репертуара и природная коммуникабельность позволяет ему сотрудничать почти со всеми музыкантами страны (среди его партнеров – Даниил Крамер, Андрей Кондаков, Сергей Остроумов, Вячеслав Горский, Алексей Дегусаров, Наталья Смирнова и др.).
В 2005 году основал Фонд развития джазового искусства.
Записи:
- “Джаз у старой крепости-92”,
- “Джазовые голоса-95”, а также «Сергей Манукян и группа “Авиценна”» (1989),
- «Секреты» (1997),
- «Jam For Two» (1997 с Вячеславом Горским),
- «1-й московский джаз-фестиваль в саду “Эрмитаж”» (1999),
- «Международные дни джаза. Архангельск 2002» (2002),
- «The Feather» (2002, играет на ударных в трио Валерия Гроховского),
- «Евразия» (2007, с Олегом Киреевым)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке