
МАЙНУГИН Вадим
Пианист, композитор, руководитель ансамбля, организатор самого известного ярославского ансамбля «Плюс один».Вадим Викторович МАЙНУГИН
04.07.1947, Рыбинск, Ярославская обл.
.
В 1963 году окончил Рыбинскую музыкальную школу, дебютировал в местном джаз-оркестре «Радуга» Аркадия Шацкого, однако решил посвятить себя медицине. В 1970 окончил Ярославский медицинский институт (детский хирург, доктор наук). В студенческие годы выступал в квартете гитариста Станислава Каширина (в 80-е годы популярен был дуэт Каширина-Майнугина).
В 1991 году организовал ансамбль «Плюс один» (ритм-трио и один духовой инструмент – тромбон или саксофон), к которому часто приглашал солистов (Игоря Бутмана, Давида Голощёкина, Александра Пищикова, Валерия Пономарева, Куртиса Фуллера, немецкого гитариста Ханса Таммена и др. Выступая с разнообразными программами (в том числе с Губернаторским симфоническим оркестром), ансамбль Майнугина стал инициатором филармонических джазовых концертов в Ярославле.
Выступал почти на всех ярославских фестивалях, а также в Москве (Концертный зал им. Чайковского), Мурманске, Калининграде, Санкт-Петербурге и Германии. Самая известная композиция – лирическая баллада «ПИЧ» (Петр Ильич Чайковский)
Записи:
- «“Плюс один” и Александр Пищиков» (1993),
- «Ad Astrum» (c Хансом Тамменом, 1996),
- «Игорь Бутман и “Плюс один”» (1997),
- «Plus One & Friends» (1999)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке