
ЛЯХ Евгений
Кларнетист, аккордеонист, аранжировщик, руководитель биг-бэнда, педагог, один из организаторов джазовой жизни в Абакане (с 90-х годов ХХ века).ЛЯХ Евгений Аркадьевич
23.07.1950. Уяр, Красноярский край
В 1969 окончил Красноярское краевое музыкальное училище по классам кларнета и аккордеона. Джазом увлекся во время службы в ВМФ во Владивостоке (играл в эстрадном оркестре «Чайка», ходил на концерты гастролирующих биг-бэндов). После 1971 руководил разными ансамблями в Улан-Удэ, затем в закрытом городе «Красноярск-26». С 1972 полностью посвятил себя биг-бэндам – организовывал, руководил, писал аранжировки, выступал на конкурсах и фестивалях. В 1975 окончил Восточно-Сибирский институт культуры (Улан-Удэ), получив квалификацию дирижера вокальных и хоровых коллективов. В 1977-87 регулярно приезжал в Москву на стажировку в Студию музыкальной импровизации Юрия Козырева. Позже организовал аналогичную студию в «Красноярске-26» и собрал биг-бэнд. В 1993 приехал в Абакан, был заместителем министра культуры республики, а в 1998 директором музыкального колледжа. Открыл в колледже джазовое отделение (до этого джазовое образование можно было получить только заочно). В апреле 1998 организовал после десятилетнего перерыва джазовый фестиваль (памяти Александра Куца), на котором представил новый биг-бэнд «Абакан». В оркестр вошли лучшие музыканты города – как ветераны джаза, так и молодые импровизаторы, студенты музыкального колледжа. Позже создал студенческий биг-бэнд (полное наименование: Биг-бэнд Музыкального колледжа Института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Кактанова).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке