
ЛЫТКИН Владимир
Пианист, руководитель трио, один из ярких представителей петербургского мейнстрима.ЛЫТКИН Владимир Михайлович
08.10.1946, Саратов
Учился в музыкальных школах Саратова и Ленинграда. В детстве любил подбирать мелодии на слух, увлекся джазом, слушал программы Уиллиса Коновера по «Голосу Америки», полюбил биг-бэнды, а из пианистов выделял Билла Эванса и Эррола Гарнера. По семейной традиции стал врачом. В 1971 окончил Первый медицинский институт, а в 1974 – аспирантуру Института усовершенствования врачей, получил степень кандидата медицинских наук и стал доцентом кафедры психиатрии в Военно-медицинской академии. Как джазовый пианист дебютировал в 70-е годы в молодежных кафе «Серая лошадь», «Буратино», «Белые ночи», «Золотое руно». Играл в ансамбле тромбониста Александра Гарабурды (вместе с саксофонистом Михаилом Костюшкиным), затем 16 лет входил в трио Валерия Мысовского, выступал почти на всех фестивалях «Осенние ритмы», «Джаз над Невой» и на сцене клуба «Квадрат». С трио Мысовского играл на фестивалях в Днепропетровске, Минске, Витебске и Ярославле. С 1989 регулярно участвует в создании тематических программ в Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки (один из любопытных проектов – «Два рояля» (дуэт с Давидом Голощёкиным). Партнеры по трио - контрабасисты Эдуард Москалёв (позже Вадим Михайлов), барабанщик Виктор Щербин, перкуссионист Юрий Моисеев. Как один из лучших аккомпаниаторов города, Владимир Лыткин стал востребованным аккомпаниатором. Выступает на фестивалях «Свинг белой ночи», а с конца 90-х годов входит в ансамбль Геннадия Гольштейна и в ритм-группу оркестра «Саксофоны Санкт-Петербурга»
Записи:
- «Джаз-ансамбли Ленинграда» (1980),
- «Коллаж-2» (1985),
- «Осенние ритмы-85», пл.1 (1986),
- «Коллаж. Джазовые пианисты Ленинграда» (1987),
- «Далекие радости» (1997, с ансамблем Геннадия Гольштейна),
- «Обреченные на счастье» (2000, с ансамблем Геннадия Гольштейна),
- «Garner’s Mood» (2004),
- «Come Fly With Frank» (2005, с вокалистом Юрием Егоровым),
- «Настигнутый временем» (2007, с «Саксофонамиы Санкт-Петербурга»)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке