
ЛУДАРЕВА Инга
Вокалистка, продюсер, арт-директор тюменского клуба джазовой музыки, ведущая радио-программы «Острова Джазефины».ЛУДАРЕВА Инга Анатольевна
11.01.1969, Владивосток
С шести лет живет в Тюмени. В музыкальной школе играла на виолончели, увлекалась хореографией (с 14 лет в хореографической студии) и джазовым вокалом. В детстве слушала мамины пластинки с записями Дорис Дэй, Эллы Фицджеральд, Луи Армстронга, Фрэнка Синатры, Рэя Чарльза, посмотрела фильм «В джазе только девушки». В 1986 поступила на театральное отделение Тюменского училища искусств (ее педагоги – Федор Шевяков и Ольга Игумнова), но после первого курса поехала в Тбилиси работать вокалисткой и артисткой балета. Через год вернулась в Тюмень и стала артисткой театра кукол, а затем поступила в Киевское училище эстрадного и циркового искусства. Все больше увлекалась джазом (не без «пособничества» киевского пианиста Сергея Вижляка и радио-ведущего Алексея Когана), поэтому, вернувшись в 1991 году в Тюмень, стала не только артисткой театра-студии «Кенгуру», но и солисткой ансамбля «Крунинг-джаз» Всеволода Бессараба (выступала с ним в 1994 на красноярском фестивале «Джаз над Енисеем») и пять лет была ведущей джазовой вокалисткой в биг-бэнде ГУВД. Благодаря активности Бессараба и Лударевой в городе возникали интересные джазовые проекты, как например, группа «Снобинг», дважды включенная в программу филармонического фестиваля Даниила Крамера, или «Джаз-бэнд 1992». Параллельно окончила медицинский колледж (1995), а в 2002 году получила диплом менеджера в Тюменском институте искусств и культуры. В 1997 тюменские музыканты выбрали ее арт-директором джаз-клуба (за год до этого клуб организовал Вадим Швец) при ДК «Строитель». Реализовала несколько заметных концертно-фестивальных проектов – «Джаз без границ», «Джазу 100 лет», «Звезды мирового джаза в Сибири», «Семь вечеров джаза». Ее партнерами были выдающиеся музыканты – американский саксофонист Ричи Коул, петербургский пианист Андрей Кондаков и многие др. Ведет на радио «La Femme» программу «Острова Джазефины», удостоена титула «Леди джаз».
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке