
ЛЕБЕДЕВ Лев
Кларнетист, организатор и руководитель популярного московского ансамбля традиционного джаза «Капелла Дикси».ЛЕБЕДЕВ Лев Ильич
07.05.1947, Варшава, Польша
В 1965 году окончил в Пушкино (Московская обл.) музыкальную школу по классу кларнета. В 1970 окончил Московский электротехнический институт связи и восемь лет работал инженером московской телефонной сети. Джазом увлекся еще подростком, нравились оркестры Бенни Гудмена, Дюка Эллингтона, Каунта Бэйси, но позже внимание привлек традиционный джаз, в котором значительно в большей степени можно было использовать кларнет. В 1982 окончил 2-е московское областное музыкальное училище. С 1965 года играл в ансамблях традиционного джаза Владислава Грачева (1965-68) и Альберта Мелконова (1970-78), выступал на московских джазовых фестивалях, а в 1979 организовал септет «Капелла Дикси». В 1978-99 работал в Московском объединении музыкальных ансамблей (МОМА) и преподавал во 2-м областном училище (кларнет и импровизацию). В 1999-2007 сотрудничал с концертным объединением «Фонограф». Выступал на десятках фестивалей, играл со многими звездами традиционного джаза, в том числе с Диком Хайменом, Бобо Уилбером, Нормой Тигарден и др. В 1989-91 работал в США по приглашению президента оберлинского колледжа, джазового историка Фредерика Старра, играл с известными традиционным составами «The Bay City Seven», «Buck Creek Jazz Band» и др. Выступал как приглашенный солист на фестивалях в Сакраменто (1992) и Саратоге (1993), и почти во всех нью-йоркских клубах.
Записи:
- фестивальные альбомы
- «Джаз-67», пл. 3,
- «Джаз-68», пл. 1,
- «Джаз-78», пл. 4,
- «Джаз-82», пл. 1,
- «Джаз-84», пл. 1,
- «Фестиваль “Московская осень”» (1983),
- «Московский диксиленд “Капелла-дикси”» (1985).
- «Steinway’s Washboard Kings» (1992),
- «From Russia With Lev» (1993),
- «Lev Lebedev And His “Capella Dixie”» (2007)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке