
ЛЕБЕДЕВ Евгений
Пианист, композитор, руководитель трио, один из талантливых представителей молодого поколения российских джазовых исполнителей.ЛЕБЕДЕВ Евгений Николаевич
06.02.1984, Москва
С семи лет учился играть на аккордеоне в детской музыкальной школе. Увлекался джазом с детства, в 14 лет перешел на фортепиано и поступил в Московской областной колледж искусств в класс Евгения Гречищева. Во время учебы стал лауреатом конкурса «Синяя птица» и фестиваля студенческого творчества «Фестос», а также стипендиатом Международной благотворительной программы «Новые имена» (2000). В 2002 окончил колледж и поступил в Российскую академию музыки в класс Игоря Бриля. Впервые выступил на фестивале «Джаз в саду "Эрмитаж"» (2000) в дуэте с саксофонистом Константином Сафьяновым. В дальнейшем выступал в Оренбурге (2001), Минске (2002), Архангельске (2004). Был удостоен 1-й премии на фестивале-конкурсе «ДоДж-2003». Играл с Феликсом Лахути (на клавишных) и в группе «Sunlight», а также в квартете Алексея Кузнецова, в «Академик-бэнде» Анатолия Кролла, в группе «Маримба Плюс», в квинтете Анатолия Текучёва. В 2005 собрал трио, в которое пригласил контрабасиста Антона Чумаченко и барабанщика Александра Зингера. В этом же году участвовал в программе «Открытый мир» (выступал на фестивале в Москоу и в джаз-клубе Сиэтла, США), а также получил серебряную медаль на Международном конкурсе джазовых пианистов в Москве. В составе этно-джаз-проекта гастролировал в Швейцарии, а с января 2006 учился в школе Беркли в Бостоне (выиграл грант на обучение на отборочном конкурсе в Финляндии). Самые удачные композиции – «Russian Dance», «Golden Sands», «24th Of May», «Above the Clouds».
Записи:
- «Новые имена играют джаз» (2001),
- «Осенний альбом» (2002, музыка Юрия Чугунова),
- «Careless» (2005, с Анатолией Текучёвым),
- «Fall» (2005),
- «Sunlight» (2007),
- «Serpentine» (2007, с Андреем Красильниковым), «102 Days» (2008),
- «Common Ground» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке