
КУЦЕНКО Олег
Альт-саксофонист, флейтист, аранжировщик, дирижер, композитор, руководитель биг-бэнда и нескольких ансамблей.КУЦЕНКО Олег Сергеевич
12.11.1945, Омск
Один из видных представителей модального джаза в Ленинграде в 70-е годы.
В 1964 году окончил тамбовское музыкальное училище по классу баяна, в 1969 дирижерский факультет Ленинградской консерватории. Саксофон осваивал самостоятельно, в 1966 году выступал на 2-м ленинградском джаз-фестивале со студенческим квинтетом. С 1967 года – саксофонист и дирижер (с 1970) оркестра Ленинградского мюзик-холла. Внутри симфоджазового состава организовал биг-бэнд и несколько малых ансамблей, с которыми выступал на отечественных фестивалях. Автор музыки к кинофильмам, написал более 25 песен. Из джазовых композиций самые известные – «Калейдоскоп», «Прекрасная Адыгенэ». В 90-е годы в основном работал за рубежом.
Записи:
- «Ленинградский ансамбль Олега Куценко» (1975),
- «Ленинградский ансамбль Олега Куценко» (1977),
- «Джаз-ансамбль Олега Куценко» (1979),
- «Коллаж» (1984),
- «Коллаж-2» (1985)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке