
КУЦ Александр
Родился в семье военного, поэтому семья часто переезжала.КУЦ Александр
Родился в семье военного, поэтому семья часто переезжала. Учился в школах на Камчатке и на Памире, на острове Кунашир, в эстонском городе Раквере. Учился играть на баяне. С 1965 года жил в Артемовске (Донецкая обл., Украина), поступил в местное музыкальное училище на теоретическое отделение. В 1967-69 служил в армии, а затем преподавал в Артемовской детской музыкальной школе. В 1978 году окончил Харьковский институт культуры и переехал в Абакан, работал педагогом музыкального училища (преподавал теоретические дисциплины). В 1979 был избран президентом Абаканского джаз-клуба и руководителем «Оркестра новоджазовой музыки», который основал саксофонист Владимир Раздобурдин. В 1982 учредил в Абакане этно-джазовый фестиваль. Оркестр выступал на фестивалях в Абакане, в Красноярске (1985-86), Новосибирске (1985), Ленинграде (1986). В 1986 году джазовые критики назвали его открытием года. В авторских работах для оркестра (сюиты «Хакасские эскизы», «Абаканская степь») Александр Куц использовал элементы хакасского фольклора и национальные инструменты наряду с синтезаторами и мощной современной биг-бэндовой фактурой.
Записи:
- Сибирский джаз, пл. 2 (1988)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке