Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



КУРЁХИН Сергей

Учился в Ленинграде в музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении (1972-74) и в Институте культуры на факультете оркестрового дирижирования (1974-75).

КУРЁХИН Сергей Анатольевич


16.06.1954
, Мурманск

09.07.1996, Санкт-Петербург


Учился в Ленинграде в музыкальном училище на дирижерско-хоровом отделении (1972-74) и в Институте культуры на факультете оркестрового дирижирования (1974-75). Еще школьником играл в рок-группах, но внезапно увлекся джазом, услышав по радиостанции “Голос Америки” игру Маккоя Тайнера и Джона Колтрейна. С 1976 года выступал как импровизирующий пианист, в основном исполняя регтаймы. Стал известен в джазовых кругах, когда начал сотрудничать с Анатолием Вапировым (с 1978). Входил в рок-группу «Аквариум» Бориса Гребенщикова, выступал с Владимиром Чекасиным, а также регулярно участвовал в джем-сэшнз с музыкантами фри-джаза. После 1981 года собирал «Квартет новоджазовой музыки» (с Валентиной Пономарёвой, Игорем Бутманом, Сергеем Беличенко и др.), или ансамбли для спонтанного музицирования. Как результат, в 1987 года возникла «Поп-механика» - театрально-музыкальный оркестр (сам Курёхин не принимал термин “Музыкальный театр”), в который входили музыканты различных направлений (оперные вокалисты, рок-ансамбли, джазовые солисты) артисты, цыганские хоры, художники, иногда группы животных и т.п. Нарочитая эклектика, ирония по отношению к устоявшимся в искусстве штампам, эпатаж и отсутствие какой-либо идеологии стали идеологией “Поп-механики”. Как сказал Курёхин: “Главное – внести больше путаницы”. “Поп-механика” выступала во многих странах, привлекая к действу местных импровизаторов (в США с Курёхиным играли Фрэнк Заппа, Джон Зорн, Боб Скэггс, Генри Кайзер). Режиссер Николай Обухович снял фильм «Диалоги», в основе которого концерт «Поп-механики».
Вокруг “джазовости” Курёхина возникало много споров. Разумеется, джаз был только одним из элементов в его гала-представлениях. Джазовые концерты, как таковые, он отрицал, утверждая, что "джаз потерял контакт с публикой". В середине 80-х годов Курёхин проявил себя как талантливый композитор, написав музыку к кинофильму «Господин оформитель» (в 1987 году на фестивале в Алма-Ате получил приз «За лучшее музыкальное решение фильма»).

Записи:

  • «Полинезия. Введение в историю» (1989),
  • «The Way Of Freedom» (1989),
  • «Introduction To Pop Mekhanics» (1990),
  • «Popular Zoological Elements» (1992),
  • «Pop Mekhanics No.17» (1993),
  • «Red Wave» (1993),
  • «Воробьиная оратория» (1994),
  • «Поп-механика во Франции» (1995),
  • «Some Combinations Of Finger and Passion» (1995),
  • «Just Opera» (1995),
  • «Divine Madness» (1996), также альбомы с Борисом Гребенщиковым, Владимиром Чекасиным, Кешаваном Маслаком и др.
     

 


джаз в россии  купить   
          Информация из книги
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: