
КУЦИНСКИЙ Валерий
Контрабасист.КУЦИНСКИЙ Валерий Викторович
18.08.1940, Днепропетровск, Украина
03.08.2001, Москва
Известен как участник ансамбля «Каданс» и оркестра Олега Лундстрема. В 1960-64 учился на физико-техническом факультете Днепропетровского университета и самостоятельно освоил контрабас, чтобы играть в студенческом оркестре. Начал профессиональную работу в Туле вместе с Владимиром Коновальцевым, Юрием Генбачёвым, Николаем Левиновским и вибрафонистом Александром Куценко (братом саксофониста Олега Куценко). В 1968-69 работал в оркестра «Чанги» Бориса Рычкова, а также в трио (с Рычковым и барабанщиком Николаем Гончаровым). В 1970-71 – контрабасист в «ВИО-66» Юрия Саульского, в 1973-78 - в Эстрадном оркестре Леонида Утёсова. Наибольшую известность завоевал, выступая в 1978-79 годах в ансамбле «Каданс» Германа Лукьянова и участвуя во многих отечественных фестивалях. В 1980-90 работал в оркестре Олега Лундстрема.
Записи:
- фестивальные альбомы «Джаз-78», пл. 2,
- «Джаз-82», пл. 1,
- «Джаз-84», пл. 3 , на пластинках оркестра Олега Лундстрема
- «В сочных тонах», 2В наше время»,
- «В стиле свинг»,
- «Мы снова вместе»,
- «Музыка – любовь моя» (с Ириной Отиевой).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке