Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail
Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Саймон Д.
Гленн Миллер и его оркестр
Купить Саймон Д. Гленн Миллер и его оркестр
290.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
990.00 руб.



ПЕТРОВ Аркадий

Музыковед, журналист, педагог, один из первых пропагандистов джаза в СССР. Заслуженный деятель искусств России (2002).

Аркадий Евгеньевич ПЕТРОВ

 

06.03.1936, Москва
09.08.2007, Москва

Аркадий ПетровВ 1958 году окончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории им. П.И. Чайковского (учился у Лео Мазеля). В 1957-73 работал редактором и корреспондентом на радиостанции «Юность», создал первую в стране еженедельную регулярную авторскую джазовую программу «Радиоклуб «Метроном»» (1965-67).  Сотрудничал с джазовыми критиками и журналистами Алексеем Баташёвым и Леонидом Переверзевым.

Работая на Всесоюзном радио, Аркадий Петров сумел записать первых отечественных музыкантов. Часть записей пропала, но часть сохранилась в его личном архиве, и в девяностые годы, рассказывая о «Метрономе», он использовал их в программе «Джем-клуб» на радиостанции «Ракурс». В 1975-89 был научным редактором журнала «Клуб и художественная самодеятельность», в 1991-92 работал в журнале «Эстрада и цирк», а в 1999 стал сотрудником телерадиокомпании «Деловая линия».

Аркадий Петров – автор более 500 статей в журналах «Советская музыка», «Музыкальная жизнь», «Театр», «Кругозор», в чешских и польских изданиях. Круг его интересов был достаточно широк – он писал о проблемах джаза и поп-музыки, о советской эстраде и оперном искусстве.

Его джазовые очерки и портреты музыкантов (в книге «Советский джаз. Проблемы. События. Мастера» некоторые очерки подписаны псевдонимом Аркадий Евгеньев) отличаются образностью языка, ясностью мысли и стремлением увязать джаз с общей тенденцией мирового музыкального развития. Лучшие его работы - очерки о Германе Лукьянове, Давиде Голощёкине, Игоре Бриле, Анатолии Кролле, Леониде Чижике, Леониде Винцкевиче и других объединены в книгу «Джазовые силуэты» (М.1996). К числу лучших памятников эпохе относится и его книга «Черный кот in Blue. Юрий Саульский – жизнь и творчество» (М., 1998).

По просьбе Методического кабинета Министерства культуры РСФСР Аркадий Петров (совместно с Владимиром Фейертагом) в 1974 году разработал курс «История стилей» для эстрадно-джазовых отделов музыкальных училищ» и стал первым преподавателем этого предмета в Музыкальном училище им. Гнесиных. Высокая музыкальная культура, хороший вкус, легкость в общении делали его желанным и почетным гостем на любом джазовом мероприятии (он был членом жюри многочисленных конкурсов, участником дискуссий, редактором буклетов и автором аннотаций к грампластинкам).

 

 


джаз в россии  купить   
          энциклопедическая справка подготовлена по книге:
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


 

Книги Аркадия Петрова на нашем сайте

"Джазовые силуэты" купить книгу

В книге музыкального журналиста, специалиста по джазу в простой и доступной форме рассказывается о встречах с известными джазменами: руководителями оркестров, исполнителями на различных инструментах, вокалистами.

Среди наиболее известных назовем Игоря Бриля, Давида Голощекина, Ларису Долину, Сергея Манукяна, Германа Лукьянова, Пако де Лусию, Майлса Девиса, Дейва Брубека и других.

 

книги Андрея Петрова узнать подробности и купить книгу

 


 

Наш друг Аркадий…

(Валентина Холопова, Наталья Шантырь)

звезды московского джазаБолее полувека (1936—2007) в нашей культуре действовал исключительно светлый обаятельный, веселый, доброжелательный, незлобивый, открытый, сердечный, абсолютно неамбициозный Аркадий Петров. Кажется, никто и никогда не называл его иначе как Аркаша - такой вот джазовый демократизм, с учетом того, что джаз во времена советского «железного занавеса» как раз для многих являлся символом свободы.

Так и в этом человеке всегда жил дух свободы и непринужденности,  он - подлинно джазовая личность: не исполнитель-виртуоз импровизации, но виртуоз раскованности и импровизации в жизни. Ему были присущи неувядающий «драйв», как сказали бы джазмены, и способность мгновенно подстраиваться под таких же непосредственных, естественно выражающихся людей - дух джазового ансамбля. Мало кто сделал в 50–80-е годы для «продвижения» к слушателю отечественного джаза и рока столько, сколько этот человек с замечательно доброй улыбкой и детским взглядом за стеклами очков. Но  и помимо этого он всячески стремился расширять аудиторию и современной академической музыки, и поп-музыки, и эстрады, и авторской, «бардовской» песни.  Кроме того, он очень многих «открыл», и все открытые им - исполнители или композиторы — становились как бы членами его огромной семьи.

По самой своей природе Аркадий был просветителем: он делал всё, чтобы заинтересовать, кого только мог, начиная, естественно, с друзей, тем, что интересовало его самого.  Этой своей страстной увлеченностью он так «пронял» Валентину Холопову  (см. автор воспоминаний),  что она ввела в академический курс «Анализ музыкальных произведений» в Московской консерватории раздел «Джаз» и пригласила Петрова  вести эту тему.

 Жизнь Аркадия Евгеньевича Петрова, вероятно, заслуживает книги. В этом небольшом рассказе о нем  далеко не всё из его биографии. И будет наш рассказ коллективным, так точней.

Аркадий был родом из исключительно интеллигентной семьи. В их доме стоял старинный шкаф, а за ним хранились гусли без струн. На этих гуслях дед Гаврила играл Шаляпину, Гарину-Михайловскому, Горькому. Брат отца был известный в свое время писатель, взявший себе псевдоним Петров-Скиталец. С ним очень дружил Горький.  Отца Аркаши, Евгения Гавриловича в 1905 году арестовали за излишнюю революционную активность, он бежал, затем был членом партии эсеров, дружил  с Верой Фигнер (у Аркаши даже сохранились детские воспоминания про то, как они с отцом ходили к ней в гости). Каким-то образом судьба уберегла отца от  сталинских репрессий. Он пел в хоре Свешникова, потом почему-то был вынужден оттуда уйти и стал зарабатывать на жизнь в епархиальном хоре Елоховского собора. «Продукт» другой эпохи, атеист и комсомолец Аркадий, у которого уже в другие времена висел дома портрет революционера-пассионария  Че Гевары, не мог в то время по достоинству оценить всю многогранность жизни  отца.

 

книги Андрея Петрова читать дальше



Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: