
АНОХИН Олег
Пианист, тромбонист, композитор, руководитель ансамбля, арт-директор клуба Art Of Jazz, один из активных пропагандистов современного джаза в Казани.Олег Владимирович АНОХИН
07.09.1965, Феодосия, Крымская обл., Украина
В 1983 окончил Московское военно-музыкальное училище, а в 1989 Московскую консерваторию по классу тромбона, в 2008 - курсы повышения квалификации по специальности «современная композиция». Джазом увлекся еще в училище, сначала биг-бэндами, затем пианистами (Мишель Петруччиани, Кенни Кёркленд), позже обратил внимание на композиционные новации Пэта Мэтини и Уэйна Шортера.
В Казани сочинял музыку для театра, был музыкальным руководителем Театра юных зрителей и Большого драматического театра им. В.И. Качалова, а также концертмейстером группы тромбонов в симфоническом оркестре.
Дебютировал на джазовой сцене только в 1994 году как пианист в составе оркестра кинематографии Виктора Деринга. В 1999 собрал первую группу Jazzia, представлял авторскую музыку, основанную на элементах пост-мэйнстрима, фьюжн и фри-джаза.
Выступал на фестивалях в Саранске, Ижевске (2005), Москве (2006, на фестивалях «Джазовые голоса» и «Российские звезды мирового джаза»), Коктебеле (2007). С группой выступали Алексей Круглов, Александр Винницкий, немецкий дуэт Дэвид Тимм & Райки Брокальт (фортепиано-саксофон), а также Рон Аффиф, Ричи Коул, Майк Эллис, Дон Брэйден.
В 2007 Олег Анохин стал лауреатом Международного фестиваля камерной музыки «Крымская осень» и дипломантом 2-го Международного конкурса «Современное искусство и образование». Сотрудничал с биг-бэндом Анатолия Василевского. Преподает джазовую импровизацию и ведет класс ансамбля в Казанском университете культуры и искусства, автор методического пособия «Современные принципы регармонизации джазовых стандартов».
Записи:
- «The Fourth World» (2000),
- «Жемчужина» (2005, с Альбертом Асадуллиным)
Еще несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке