
КУКИНА Светлана
Училась в музыкальной школе.КУКИНА Светлана Львовна
10.01.1955, Горький (Нижний Новгород)
Училась в музыкальной школе. В 1977 окончила Горьковский политехнический институт по специальности «радиотехника», работала в научно-исследовательских институтах и в начале 80-х годов вошла в число активистов Молодежного музыкального клуба при Дворце культуры им. С.К. Орджоникидзе. Как-то услышала запись пьесы Джимми Джуффрэ «Four Brothers», заинтересовалась джазом, стала посещать все гастрольные концерты – Леонида Чижика, «Арсенала» Алексея Козлова и др. С 1983 года представляла свой город на фестивалях в других городах, переводила материалы о джазе с английского, организовывала концерты, собирала материалы по истории джаза и рок-музыки, публиковала статьи и репортажи. Через четыре года стала незаменимой и самой обаятельной ведущей главных мероприятий в городе – фестиваля «Джаз России», фестивалей джаз-клуба «Джем-Престиж», международного фестиваля современной музыки «Джаз.Ру», всех концертов студии Яны Тюльковой. После 1986 активизировалась как журналист, вела рубрику «Музыкальная среда» в газете «Ленинская смена», работала в компании «Нижегородские информационные сети», разработала интернет-портал «События культурной жизни Нижнего Новгорода» и в 2002 завоевала 1-е место на конкурсе журналистов по тематике «Культура» (в номинации «Интернет»). В 90-е годы входила в состав Всесоюзной джазовой федерации, а позже стала членом Московской ассоциации джазовых журналистов.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке