
КУЗЬМИЧЁВ Николай
Трубач, флюгельгорнист, аранжировщик, руководитель ансамбля, педагог, заслуженный работник культуры Чувашии (1994), один из организаторов джазовой жизни в Чебоксарах.КУЗЬМИЧЁВ Николай Анатольевич
24.03.1947, Вятские Поляны, Кировская обл.
Трубач, флюгельгорнист, аранжировщик, руководитель ансамбля, педагог, заслуженный работник культуры Чувашии (1994), один из организаторов джазовой жизни в Чебоксарах. Учился в Волжском филиале Московского энергетического института и десять лет (1966-76) работал инженером в НИИ релестроения. Джаз полюбил с детства. В 1962 в Москве попал на концерт оркестра Бенни Гудмена, увлекся биг-бэндами, слушал программы Уиллиса Коновера (больше всего запомнился «Американский концерт» Патрика Уильямса с квартетом Фила Вудса и Лондонского симфонического оркестра). Профессиональным музыкантом решил стать только в 27 лет, поступил в Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П. Павлова (класс трубы). Окончив училище в 1984, поступил в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных в класс Тимофея Докшицера, но через полтора месяца перешел на только что открывшееся эстрадно-джазовое отделение, и в 1989 попал в число первых джазовых выпускников (вместе с Ириной Отиевой, Сергеем Гурбелошвили). Уже в 1980 собрал на базе Чебоксарского приборостроительного завода группу «Джаз-форум» (джаз-рок, пост-мейнстрим), с которой выступил на фестивалях в Куйбышеве (Самаре) в 1982 и 1984. В последующие годы «Джаз-форум», в который вошли пианист и исполнитель на клавишных Виктор Чукариков, гитарист Борис Михайлов (позже Владислав Яковлев), бас-гитарист Евгений Михайлов (позже Амир Шарипов), саксофонист Николай Белан, барабанщик Игорь Николаев, представлял Чебоксары на многих отечественных и зарубежных фестивалях (Венгрия, ГДР). Как солист Николай Кузьмичёв играл с американским биг-бэндом Рэя Смита и с испанским гитаристом Ксимо Тебаром. Исключительно по его инициативе в 1991 состоялось открытие эстрадно-джазового отдела в Чебоксарском музыкальном училище, в котором Николай Кузьмичёв ведет класс трубы, ударных, основы джазовой импровизации, и более 10 лет руководит оркестром. Многие его ученики играют в ведущих коллективах Москвы и Санкт-Петербурга.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке