
КУНСМАН Роман
В конце 40-х годов семья переехала в Ленинград, где Роман учился играть на кларнете в музыкальной школе.07.12.1941, Куйбышев (Самара)
06.11.2002, Тель-Авив, Израиль
В конце 40-х годов семья переехала в Ленинград, где Роман учился играть на кларнете в музыкальной школе. Увлекся джазом, освоил альт-саксофон и дебютировал в разных танцевальных оркестрах города. В 1962-63 был ведущим саксофонистом в тульском биг-бэнде Анатолия Кролла, затем вернулся в Ленинград и собрал квартет для работы в клубах. В 1966 квартет (Юрий Вихарев – фортепиано, Эдуард Москалёв – контрабас, Валерий Мысовский – ударные) стал лучшим ансамблем городского фестиваля, а композиция Кунсмана «Одиночество» получила специальный приз Союза композиторов. В 1967-68 Кунсман стал солистом и лидером группы саксофонов в оркестре Олега Лундстрема, выступал на таллиннском фестивале. В последующие годы в Ленинграде собрал новый квартет для работы в кафе «Белые ночи». В 1971 году эмигрировал в Израиль, где через некоторое время организовал ансамбль «Platinum». В дальнейшем играл в симфоническом оркестре (на флейте) и с разными партнерами выступал на джазовых фестивалях. Самые известные композиции – «Одиночество», «Луч тьмы», «Небесные узоры». В 2001 году выступал на фестивале в Одессе.
Записи:
- «Оркестр Олега Лундстрема» (1967),
- «Оркестр Олега Лундстрема» (1970),
- «Platina Live» (1987),
- «Songs Everybody Loves» (1996),
- «Stephen Horenstein Collage. Jerusalem ’85» (1997),
- «Роман Кунсман. Ностальгия. 1966» (2001)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке