
КУТОВ Виктор
Тромбонист, аранжировщик и педагог, художественный руководитель и дирижер Ростовского муниципального джаз-оркестра Кима Назаретова.КУТОВ Виктор Георгиевич
В 1959 окончил Ставропольское музыкальное училище, в 1968 – Ростовский музыкально-педагогический институт. С 1969 преподавал в Ростовском училище искусств и играл в биг-бэнде Кима Назаретова. Выдвинулся как талантливый аранжировщик и композитор (самая известная композиция «Как летала пава»). Параллельно работал в филармонии, руководил ансамблями «Красные девицы» и «Весожары». С 1989 вел класс ансамбля в Ростовской консерватории, организовал студенческий диксиленд, ансамбль тромбонов. Стал главным аранжировщиком и вторым дирижером муниципального биг-бэнда. После смерти Кима Назаретова (1993) – художественный руководитель и главный дирижер оркестра. Вместе с бэндом выступал на фестивалях в Ставрополе (1993), Перми, Дортмунде (1993, Германия), Одессе (1995), Волгограде (1995, 1996), Сочи (1995), Коринфе (1997, Греция). В 1996 был представлен к званию «Заслуженный артист России».
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке