
КУЗНЕЦОВ Алексей
Один из ведущих отечественных гитаристов, народный артист России (2001).КУЗНЕЦОВ Алексей Алексеевич
06.09.1941, Челябинск
Стал известен в 60-е годы как участник первых отечественных фестивалей. Один из опытнейших исполнителей традиционного джаза (свинг, бибоп, блюз), блестящий аккомпаниатор. В 1962 году окончил Московское училище им. Октябрьской революции по классу домры. Гитару освоил с помощью отца – гитариста оркестра Радиокомитета. В 1962-76 играл в эстрадно-симфоническом оркестре кинематографии. Как джазовый исполнитель дебютировал на московском фестивале 1965 года в квартете Владимира Кулля. На следующих фестивалях выдвинулся как импровизатор и руководитель трио. В 70-е годы играл в трио Леонида Чижика, выступал на многочисленных фестивалях с разными партнерами, в том числе с Николаем Громиным. В 1979 году вошел в квартет солистов оркестра кинематографии (Игорь Назарук, Алексей Исплатовский, Андрей Чернышов), выступал также с Георгием Гараняном, Германом Лукьяновым, Тамазом Курашвили и др. В 80-90-е годы активно участвовал во многих проектах – в «Вечерах джазовых гитаристов», в программах «Джаз плюс джаз», в фестивалях «Гитара в джазе». Гастролировал и участвовал в фестивалях в Болгарии, Индии, Польше, Венгрии, Индонезии, США и многих других странах. В 1996-98 вел мастер-классы в московском музыкальном салоне «Аккорд», регулярно сотрудничал с Даниилом Крамером. В конце 90-х годов вместе с Александром Ростоцким и Владимиром Данилиным вошел в «Супертрио». Как представитель мейнстрима Кузнецов становится желанным гостем любого крупного джазового мероприятия и прекрасно вписывается в любой импровизационный фестивальный состав. Автор учебника «Из практики джазового гитариста» (1992).
Записи:
- на фестивальных пластинках
- «Джаз-65», пл. 2,
- «Джаз-67», пл. 3,
- «Джаз-68», пл. 1,
- «Джаз-82», пл. 1,
- «Джаз у старой крепости-95», также – «Джанго» (1979),
- «Джордж Гершвин. Популярные мелодии. Трио Леонида Чижика» (1979),
- «Утверждение» (1981),
- «Голубой коралл» (1982),
- «Концерт в камерном зале Олимпийской деревни 25 ноября 1984» (1985),
- «Концерт в Олимпийской деревне»” (1987),
- «Спустя десять лет» (1989, с Николаем Громиным),
- «Once I Loved» (1998),
- «Джаз-Аккорд» (2001),
- «Снова вместе» (2003, с Алексеем Исплатовским),
- «My Favorite Songs» (2005, с Анной Бутурлиной).
- «Музыка для отдыха. Творчество Алексея Мажукова» (2005),
- «Алексей Кузнецов. 45 лет в джазе» (2007),
- «Come Rain Or Come Shine» (2007),
- «Along Together» (2008, дуэт с Ильдаром Казахановым),
- «Господин Великий Новгород. Запись 2002 с Андреем Товмосяном» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке