Войдите или зарегистрируйтесь.

Войти

Логин
Пароль

Регистрация

Логин
Пароль
Повторите пароль
Ваше имя
Ваш e-mail


Что?
Где?
Почем?
ХОЧУ!

Джазовая энциклопедия
джазовые сайты

радио джаз слушать

джазовые книги

сколько стоит доставка?

реклама на сайте
RSS


Подпишитесь на наши новости:


PARKER Maceo


PARKER Evan

Реклама:

ПЕЧАТЬ КНИГ ПО ТРЕБОВАНИЮ
(Book On Demand)
– способ печати книг по мере необходимости и малыми тиражами.
От одного экземпляра. С выплатой автору гонорара.
подробнее

Рекомендуем


Фейертаг В.
История джазового исполнительства в России
Купить Фейертаг В. История джазового исполнительства в России
380.00 руб.


учебный DVD курс по импровизации
Импровизировать может каждый
Купить учебный DVD курс по импровизации Импровизировать может каждый
2980.00 руб.


Оскар Питерсон
Джазовая одиссея Автобиография
Купить Оскар Питерсон Джазовая одиссея  Автобиография
980.00 руб.


Фейертаг В.
Джаз. Энциклопедический справочник
Купить Фейертаг В. Джаз. Энциклопедический справочник
1600 руб.



КРУГЛОВ Алексей

Саксофонист, композитор, руководитель ансамбля.

Алексей Владимирович КРУГЛОВ


23.06.1979, Павловский Посад, Московская обл.


Алексей КругловС детства играл на фортепиано, в 13 лет попал в духовой оркестр и освоил альт-саксофон. Учился в Музыкально-драматической школе Казарновского, играл в бэнде Юрия Чугунова, занимался классикой и джазом у саксофониста Эрнеста Барашвили.

В 2003 году окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных. В студенческие годы неоднократно становился лауреатом фестивалей и призером международных конкурсов – 1-е место в Ростове-на Дону, в Риге, 2-е место на Международном конкурсе «Хрустальная нота» (Москва).

В 1998 получил президентскую стипендию, а в 2000 был назван «Надеждой года». Первую собственную группу собрал в 1999 году, назвал ее «Круглый бэнд» (Алексей Беккер – фортепиано, Сергей Хутас – контрабас, Петр Талалай – ударные) и чаще всего выступал в антрепризе Николая Дмитриева в Доме художников.

Играл на многих фестивалях, представляя как мейнстрим, так и современную музыку с элементами фри-джаза. Увлечен музыкально-литературным перфомансом, включал в свои проекты стихи, приглашал артистов театра. Сотрудничал с Владимиром Чекасиным, Эммануилом Виторганом, строил проекты с предаставителями самых рахных музыкальных суб. культур.

В настоящее время* Алексей играет в составе «Каданс» Германа Лукьянова, сотрудничает с Яком Сооааром, Владимиром Тарасовым, Игорем Широковым, Олегом Юдановым, группой «Второе приближение».


Избранные записи:

 

 * – данные на 2010 год


джаз в россии  купить   
         биографическая справка полготовлена на основе информации из книги:
         (с) Все права защищены. Правила использования материала
письмо в Инфо-Джаз

                                           Есть что добавить? Просто напишите нам:

 


музыкальная визитка

 

Alexey Kruglov 2008 "Music of anxiety"

Alexey Kruglov 2008 Music of anxiety

В качестве музыкальной визитки исполнителя на странице, посвященной Алексею Круглову предложена вторая часть заглавной композиции "Пьеса беспокойства" с альбома 2008 года "Music of Anxiety" (Solyd Records). Джазовый критик Леонид Аускерн пишет об этой композиции:

Круглов – джазовый композитор в принципе предпочитает большие, развернутые сочинения, а тут еще и концертный характер записей – в результате новый альбом составлен всего лишь из трех пьес. Титульная «Пьеса беспокойства» (лучшая, на мой вкус) – это нерв всего альбома, необычайно экспрессивное звучание альт-саксофона, отменное соло ударных, интересное построение пьесы. <...> Если вспомнить традиционное противопоставление «горячей» и «холодной» манеры игры у джазовых духовиков, то Алексей Круглов, на мой взгляд, явно тяготеет к «горячей» линии.

А Вот что пишет в анотации к этому альбому Дмитрий Петрович Ухов:

«... Круглов – поэт в том смысле, в каком употребляет это определение Альберт Швейцер, сравнивая Баха и Вагнера. Первого он называет музыкантом-живописцем, второго – музыкантом -поэтом: «Бах изображает идею статически, в ее бытии, как она сама по себе, Вагнер - в ее становлении и жизни.»

Три пьесы настоящего альбома последовательно отражают три направления (если угодно - три этапа) поисков Алексея Круглова: "Вальс для Вас" – развитие джазовой традиции, "Любовь" – новая импровизационная музыка, растущая от джазовых корней, и заглавная "Пьеса беспокойства" – попытка отразить в одних только звуках свою самостоятельную (Алексея Круглова) музыкально-театральную концепцию, в которой звуки и слова все время находятся в разных готношениях – от единства до контрапункта...»


 


 

 Джазовая пресса:

 

Алексей Круглов: «Процесс вдохновения непредсказуем»

(отрывки из интервью, Татьяна Бавыкина)

Уникальная полистилистика любимого нашего фестиваля «Джазовая провинция» предполагает, что каждый волен найти «свой» джаз. Сегодня мы сосредоточим внимание на отдельно взятом сюрпризе, каковым было выступление ансамбля Алексея Круглова, саксофониста, композитора и лидера группы "Круглый Бенд". На фестивале выступал бэнд "треугольный": Алексей Круглов-сам (саксофоны), Олег Юданов (ударные, перкуссии) и Андрей Башев (туба). Сокращенно - КЮБ. <...>

Алексей КругловТо, что представил КЮБ на фестивале, обычно принято называть «авангардным» джазом. И это, конечно, не перфоманс, строго говоря, а лишь элементы его. КЮБы показались в чем-то сродни футуристам. Такая же запредельная эмоциональность, ясность и лаконичность вкупе с полной отвязанностью в выборе средств и идей. Театр, лирика, этнические приемы какие-то и вполне себе фри-джазовый саксофон в традициях, возможно, Орнетта Коулмана. Это такой джазовый театр. Повторюсь, всю эту роскошь на сцене творили лишь три человека. Между тем, «Круглый бэнд», кроме прочего, славится именно своими постановками, которые близки к стилистике и традициям перфоманса. Существует «КБ» порядком 10 лет, имеет более-менее постоянный немаленький состав, но по мере необходимости дополняет его единомышленниками несмежных творческих профессий – художниками, артистами и т.д. На сайте бэнда написано такое: «в одном проекте могут участвовать актеры различных амплуа, художники-конструктивисты и известные джазмены, рубящие на сцене дрова. Но какими бы разноплановыми не были участники «КБ», главное – открытость новому, незашоренность, понимание творческой свободы и реализация своей индивидуальности». О том, что такое перфоманс, откуда уши растут у музыки «Круглого бэнда» мы говорим с Алексеем Кругловым – саксофонистом, композитором, руководителем коллектива, вполне себе молодым человеком.

<...>

– Откуда появилось желание взяться за такой жанр как перфоманс?

- Наверное, это отец привил мне. У нас дома всегда звучала музыка, отец читал стихи, приходили друзья и много чего происходило. И потом мне очень повезло, что я попал в «Класс-Центр» музыкально-драматического искусства Казарновского, где я занимался с первокласнейшими педагогами, например, с саксофонистом Эрнестом Иосифовичем Барашвили, солистом оркестра Утесова. Это уникальная школа, соединение музыкальной, драматической и образовательной. Три школы в одной. Минус лишь в том, что мы проводили там целый день и приходилось сильно уставать.

В «Класс-Центре» ставилось множество спектаклей, весьма смелых и интересных. Меня поражало, что музыкант играет на фортепиано и тут же выходит и читает монолог из «Гамлета»! Вообще сама атмосфера школы, очень живая, творческая, повлияла на эстетическую позицию, на развитие фантазии и вдохновения.

А потом я столкнулся с Владимиром Чекасиным и проработал с ним около двух лет. Это были спектакли на стихи Льва Рубинштейна, программа с солистами хора Б. Покровского, программа «Рев саксофонов» и так далее. Поработал в спектакле Бориса Мильграма «Преступление и наказание» вместе с Эммануилом Виторганом. Работа с такими выдающимися людьми, которые даже не рассказывали «как», а просто делали свое дело, была хорошей школой для меня…

– Легендарный саксофонист, композитор, режиссер Владимир Чекасин умеет находить невероятно выразительные и необычные формы соединения музыки с другими формами искусства. Например, недавно на одном из фестивалей Чекасин представил совершенно сумасшедший спектакль – с лазерным шоу, пиротехникой, бассейном с русалками, с великолепной вокальной группой и чтецами, и естественно, отличными джазовыми музыкантами, коих в Литве немало. И все это, между прочим, было сказкой по сценарию! Что было наиболее значимым лично для тебя во время работы с Чекасиным?

Первое – насколько гармонично и органично у него уживаются на сцене люди разных направлений. Он умеет найти общие струнки, тонко их соединить и дать каждому единственно правильное направление. Делает это очень тонко и каждый участник остается личностью на сцене, без ущерба для индивидуальности. Он соединяет, казалось бы, несовместимое – и получается нечто фантастическое! Второе – у Чекасина очень строгий подход к форме. Все должно быть рассчитано очень точно, ни доли секунды лишней не должно быть. Он это чувствует – и в этом его гениальность как постановщика.

<...>

С Курехиным ощущаете какую-то общность?

Вот, кстати, с ним еще не сравнивали! Сергей Курехин был гениален – и как пианист и как режиссер и как композитор! Причем для меня он существует в нескольких «ипостасях», если можно так сказать. Одно время он работал в группе знаменитого саксофониста Анатолия Вапирова – с таким бы Курехиным я бы просто мечтал поработать. Ибо пианистов, равных ему, вообще в мире мало было. Совсем другой Курехин – это периода работы с собственным проектом «Поп-механика». Думаю, тот Курехин уже сам бы меня приспособил в свою группу. Но как музыкальное явление курехинская «Поп-механика» достаточно далека от «Круглого бэнда». Это была музыка из другой жизни, из 80-х... Она хороша и нужна была в определенное время. Идеи его бывали иногда абсурдны – но нужны.

И Курехин гениально использовал все возможности и невозможности. Один из его саксофонистов рассказывал такой случай: до концерта остается десять минут. Полный бардак, Курехин бегает и руководит:

  Так!! Ты не забудь соло сыграть!
  Сереж, а когда ж именно соло играть?!
  А! …. Вот когда… ГУСИ ПОЙДУТ - тогда и играй!

Вот у них там и гуси и козлы на сцене присутствовали, каждой твари по паре. Все ж такая эстетика от меня далеко…

<...>

Кто из саксофонистов оказал наибольшее (и наилучшее) влияние на тебя? Возможно, Орнетт Коулман? И в чем?

Для меня в последнее время ответ на этот вопрос стирается. Несколько лет назад я бы назвал и Коулмана, и Колтрейна, и Долфи, и Бартза, и Маклина. Но в какой-то момент понял, что это слишком уж предсказуемо, да и не являюсь я последователем афроамериканской культуры…. Да, я, обучаясь игре на саксофоне в различных учебных заведениях, изучал творчество разных саксофонистов. Не умаляя системности в джазовом обучении в Гнесинке у Александра Викторовича Осейчука, скажу вот что. 10 лет назад я выступал в совместном проекте с легендарным поэтом Андреем Вознесенским. Такие выступления дают в творческом плане вообще, да и в саксофоновом в частности, больше, чем зубрежка соло какого-либо саксофониста. К тому же, учась еще в училище у Сергея Константиновича Резанцева, я занимался академической музыкой, слушал исполнителей в этой области таких, как Делянгл, Фармо, Мюль. Одно время я был почитателем ранних записей польского саксофониста Намысловского. Все эти влияния сказываются вместе. <...>

(полностью интервью можно прочитать на сайте Алексея Круглова)


 джазовое видео

 

Квартет Широков - Круглов: Апрель в Ярославле

Культурный Центр "Дом", 2009

  • Сергей Старостин - народные духовые инструменты, бассетгорн, вокал
  • Игорь Широков - флюгельгорн
  • Алексей Круглов - альт и сопранино саксофоны, бассетгорн
  • Дмитрий Денисов - контрабас
  • Олег Юданов - ударные, перкуссия
  • Композитор - Игорь Широков
 


 

 

слушать джаз на этой странице:
  • Alexey Kruglov 2008 Music of Anxiety part 2


Это большое и нужное дело

... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)

Спасибо В. Фейертагу ...

Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза.
В. Захаров, (Хабаровск)


Интересное:

Питерсон О. "Джазовая Одиссея. Автобиография"Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.

 узнать больше и купить эту книгу

 

 

 

Из книги История джазового исполнительства в России

ВИО Юрия Саульского

Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.

 читать дальше

 


 

книги и ноты на нашем сайте:

просто щекните мышкой по обложке

ДЖАЗ В РОССИИ. Краткий энциклопедический справочникОскар Питерсон ДЖАЗОВАЯ ОДИССЕЯ АВТОБИОГРАФИЯИстория джазового исполнительства в РоссииВ. Фейертаг Джаз. Энциклопедический справочникД. Саймон  Гленн Миллер и его оркестрКулль М. "Ступени восхождения"Пономарев Валерий На обратной стороне звукаВеликие люди джазаС. Тепляков Дюк Эллингтон. Путеводитель для слушателякнига Рейзнер  ПТАШКА. ЛЕГЕНДА О ЧАРЛИ ПАРКЕРЕНэт Шапиро, Нэт Хентофф Послушай, что я тебе расскажу... История джаза, рассказанная людьми, которые ее создавали Д. Джоэлл Герцог. Портрет Дюка ЭллингтонаЮ. Верменич   ДЖАЗ. История. Стили. МастераБарбан Ефим ЧЕРНАЯ МУЗЫКА, БЕЛАЯ СВОБОДАЕ. Барбан Контакты. Собрание интервьюБарбан Джазовые опытыЕ. Барбан Джазовые диалогиМыльникова Е. Пентатоника в Jazzовой импровизацииДжазовый вокал: практическое пособие для начинающихУчебный видео курс по импровизации Импровизировать может каждый

джазовые книги


Джазовый проект
издательства СКИФИЯ
Джазовый проект издательства СКИФИЯ
интернет-магазин нот, Калинина рабочая тетрадь, ноты для фортепиано Яндекс.Метрика издать книгу
джаз mp3
бесплатно
РЕКЛАМНЫЙ ЛИСТ: