
КРОЛЛ Олег
Пианист, исполнитель на клавишных инструментах, композитор, руководитель ансамбля.КРОЛЛ Олег Анатольевич
03.10.1971, Ступино, Московская обл.
После окончания детской музыкальной школы (1986) поступил на эстрадно-джазовое отделение в Музыкальное училище им. Гнесиных, а затем и в Российскую академию музыки, которую окончил в 2005 году по классу фортепиано у Игоря Бриля. Джаз слушал с детства (не без влияния отца, Анатолия Кролла). Наибольшее впечатления произвели записи Оскара Питерсона, Чика Кориа и Билла Эванса. Дебютировал в оркестре Союза театральных деятелей в 1990 году, но основную «джазовую школу» прошел в «МКС-биг-бэнде» (1992-98). С оркестром выступал на крупных фестивалях, в том числе в Монтрё (Швейцария, 1997), в 2001-06 входил в ансамбль Ивана Юрченко «Jazz Masters», где его партнерами были Станислав Григорьев, Игорь Кантюков и Владимир Данилин (после смерти Ивана Юрченко в 2006 стал руководителем коллектива). Параллельно выступал в разных проектах, в том числе с гитаристом Романом Мирошниченко, в дуэте с Анатолием Кроллом. В 2006 организовал группу «KrollJazz», в которую в разное время входили саксофонисты Тимур Некрасов, Артем Кустыкин и Александр Гуреев, трубач Петр Востоков, тромбонист Максим Пиганов, контрабасисты Николай Пецкалёв, Григорий Зайцев, Сергей Васильев, Дмитрий Ли, барабанщики Владимир Журкин, Юрий Кочергин, Кирилл Степурко, Игорь Игнатов.
Записи:
- с оркестром
- «МКС-биг-бэнд – «In A Mellow Tone» (1995),
- «Killer Joe» (1996),
- «Дни вина и роз» (1996),
- «В джазе только девушки» (1996), с группой
- «Jazz Masters» – «Это прекрасная любовь» (2006),
- «Я оставил свое сердце в Сан-Франциско» (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке