
КОРНЕВ Пётр
Пианист, один из представителей петербургского мейнстрима.КОРНЕВ Пётр Казимирович
15.08.1947, Ленинград
Известен как многолетний партнер Давида Голощёкина, блестящий аккомпаниатор, изобретательный солист и лидер нескольких собственных проектов. Заслуженный артист России (2005). Окончил детскую музыкальную школу по классу фортепиано, но по настоянию родителей поступил в техникум морского приборостроения. Играл в эстрадном ансамбле техникума, позже учился в Народном музыкальном училище и Институте культуры (окончил в 1977). Увлекся джазом, и в 1969 году вошел в Ансамбль джазовой музыки Давида Голощёкина. Работал в нем, пока коллектив на начал выезжать на гастроли (ездить никогда не любил). Вернулся в ансамбль в 1989, когда открылась Филармония джазовой музыки. Параллельно создал группу «Арс-Нова (с 1984, вместе с саксофонистом Михаилом Костюшкиным). В течение 80-90-х годов, а также в новом тысячелетии подготовил несколько тематических программ – «Галерея корифеев джаза», «Неизвестная Бразилия», «Время года». Трио Петра Корнева часто сопровождает сольные концерты петербургских вокалистов – Эльвиры Трафовой, Ларисы Самсоновой, Виктории Урусовой. В 1989-2007 выступал на многих фестивалях вместе с Давидом Голощёкиным, а также с мюнхенским барабанщиком Харальдом Раушенбахом. Известен как автор темы «Сиянье твоих глаз» (записана на пластинке «Инструментальный ансамбль. Руководитель Давид Голощёкин»). С 1997 ведет класс джазового фортепиано в Университете культуры и искусства.
Записи:
- см. Давид Голощёкин (1972-84),
- «Коллаж. Джазовые пианисты Ленинграда» (1984),
- «Забытые приношения» (1988, «Арс-Нова»),
- “Lilac Hour” (1992, с Давидом Голощёкиным),
- «Второе дыхание» (1996),
- “Harald Rueschenbach & Peter Kornev Quartet” (2000),
- “Next Quartet” (2002),
- “The Man With Bass. 1996” (2006)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке