
КОНОВАЛЬЦЕВ Владимир
Альт-, тенор- и сопрано-саксофонист, руководитель ансамбля.Владимир Федорович КОНОВАЛЬЦЕВ
17.07.1943, Мучкап, Тамбовская обл.
19.04.2011, Москва
В детстве играл в оркестре народных инструментов, в 1961-62 занимался в музыкальном училище по классу кларнета, позже окончил 3-е московское областное музыкальное училище по классу саксофона (1976).
В 1967-69 играл в биг-бэнде Анатолия Кролла, в эти же годы активно выступал на джазовых фестивалях в разных группах Николая Левиновского, с которым сотрудничал с 1964 года. В 1996-78 играл вместе с Левиновским, Виктором Епанешниковым и Виктором Двоскиным в бэндах Эдди Рознера, Льва Мерабова, в Эстрадно-симфонических составах (Всесоюзного радио, Азербайджана).
Стал широко известен публике, выступая в 1978-82 годах в первом составе ансамбля «Аллегро». В 1982-87 руководил собственным ансамблем, в который вошли Станислав Григорьев, Александр Ростоцкий, Игорь Золотухин, Евгений Рябой, вибрафонист Сергей Чернышов, вокалистка Галина Филатова и др.
Автор нескольких композиций в стиле ладового джаза: “Звонили звоны”, “Отдавали молоду” (1969), “Шалун” (1973), “Прилив”(1976).
Записи:
- Джаз-78, пл. 3,
- Тбилиси-78,
- Контрасты (1980, с «Аллегро»),
- Джаз-82, пл. 1,
- Джаз-84, пл. 2
несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке