
КОМОВА Татьяна
Вокалистка, заслуженная артистка России (1995).КОМОВА Татьяна Евгеньевна
17.02.1959, Кировоград, Украина
Вокалистка, заслуженная артистка России (1995). Известна как участница трио «Второе приближение». В 1981 году окончила дирижерско-хоровое отделение Днепропетровского музыкального училища. В 1988 окончила Московский институт культуры, получив специальность «культпросветработник, руководитель духового и эстрадного оркестра». В 1974–87 была солисткой в вокальном ансамбле «Гамма» Михаила Цыгуткина. Увлечение джазом и импровизацией началось с подражания знаменитым вокальным группам, работавшим на стыке классики и джаза («Swingle Singers»), позже познакомилась как с традиционной (Элла Фицджеральд), так и современной (Урсула Дуджяк) манерой пения. В 1987 переехала в Москву, работала в Москонцерте, вошла в ансамбль «Ромэн» (в то время это был дуэт с Георгием Квиком), гастролировала в США, Германии, Японии, Франции и многих других странах. Записала четыре компакт-диска с цыганской музыкой. С 1998 постоянно сотрудничает с пианистом и композитором Андреем Разиным. В трио «Второе приближение» выступает роли инструментальной вокалистки. Отличный слух, большой вокальный диапазон позволяют вокалистке выстраивать полистилистические импровизации, хорошо вписывающиеся в современные (с элементами фри- и этно-джаза) композиции Андрея Разина. Выступала на многочисленных отечественных и зарубежных фестивалях.
Записи:
- «Второе приближение» (1999),
- “Pierrot” (1999),
- “Something From the Past” (2001),
- “Ex Tempore” (2001),
- “Yurastic Period” (2002),
- «Джаз, давай!» (2004),
- “Event Space” (2004)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке