
АЛЬПЕРИН Михаил
Пианист, композитор, педагог, участник Mocsow Art Trio.Михаил Ефимович АЛЬПЕРИН
07.11.1956, Каменец-Подольск, Украина
В 1976 окончил музыкальное училище по классу фортепиано в Бельцах (Молдавия). В 1980 вошел в кишиневский джазовый квартет "Кварта", в 1983 переехал в Москву и два года работал в Арсенале Алексея Козлова.
В 1984-85 играл в дуэте с саксофонистом Симоном Ширманом. После 1985 выступал с сольными программами на многих фестивалях и привлек внимание интересным использованием молдавского фольклора.
В 90-е годы вместе с Аркадием Шилклопером и Сергеем Старостиным организовал "Моscow Art Trio", ставшее самым популярным российским джазовым ансамблем в Западной Европе.
В начале 90-х годов уехал в Норвегию. Преподает джазовое фортепиано, сольфеджио и импровизацию в Норвежской Высшей академии музыки и выступает на европейских фестивалях (и с сольными программами, и с Moscow Art Trio). Сольные проекты основаны, как правило, на интеграции различных традиций народной музыки и импровизационной энергетике современного джаза.
В начале XXI века несколько раз приезжал в Россию и выступал на фестивалях (сольные концерты или проекты со старыми партнерами).
ЗАПИСИ:
- Джаз-82, пл. 2,
- Автопортрет (1987),
- Wave Of Sorrow (1990),
- Mad Men From The Moon (1990, с саксофонистом Кешаваном Маслаком),
- Live In Grenoble (1992),
- Blue Fiords (1993),
- Folk Dreams (1995),
- Prayer (1996),
- Hamburg Concert (1996),
- North Story (1997),
- Moutain Tale (1998),
- Farlanders (1999),
- Misha Alperin Portrait (2000),
- Farlanders Moments Live In Bremen (2000),
- Pilatus (2000, с Аркадием Шилклопером)
- Moscow Art Trio (2001)
Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке