
КОЛПАШНИКОВ Валентин
Исполнитель на ударных инструментах, один из первых исполнителей и идеологов традиционного джаза в Ленинграде-Петербурге.КОЛПАШНИКОВ Валентин Александрович
26.12.1935, Ленинград
Ударную установку осваивал самостоятельно, а в 1957 вместе с младшим братом, контрабасистом Александром Колпашниковым собрал первый в городе диксиленд, в который вошли трубач Всеволод Королёв, кларнетист Геннадий Лахман, альт-саксофонист Александр Усыскин (позже полностью посвятил себя кларнету), тромбонист Борис Локшин. Под разными названиями – “New Orleans” или “Doctor Jazz” – ансамбль участвовал в концертах джаз-клуба «Д-58», а весной 1959 выступил на фестивале в Тарту (Эстония). В 1961 вошел в диксиленд “Seven Dixie Lads”, с которым выступал на двух таллиннских фестивалях - в 1961 и 1962. В 1963-66 работал в кафе «Ровесник» в самом популярном в городе диксиленде «Нева-джаз-бэнд» (Всеволод Королёв, Геннадий Лахман, тромбонист Александр Морозов и банджоист Борис Ершов). В дальнейшем братья Колпашниковы отказались войти в профессиональный «Ленинградский диксиленд» (туда ушли лучшие исполнители традиционного джаза) и после 1966 продолжали выступать с разными составами, в том числе играли в квартете саксофониста Романа Кунсмана и в оркестре тромбониста Александра Эйдлина. В 1971 Валентин Колпашников отошел от исполнительской деятельности, лишь изредка появлялся на клубных вечерах в компании с пианистами Геннадием Куликовым, Юрием Руденко, с тромбонистом Александром Завариным и другими традиционалистами.
Записи:
- «Ленинградский инструментальный ансамбль п/у А. Колпашникова "Нева"» (1966)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке