
КОЛОСОВ Алексей
Гитарист, руководитель ансамбля, композитор, журналист, радио-ведущий, организатор нескольких джазовых проектов.КОЛОСОВ Алексей Сергеевич
08.11.1958, Москва
Рос в артистической среде (отец – режиссер Сергей Колосов, мать - артистка театра и кино Людмила Касаткина), в 1982 окончил Музыкально-педагогическое училище им. Гнесиных по классу гитары, а за два года до этого факультет журналистики Московского университета. С 1976 регулярно слушал джазовые программы Уиллиса Коновера и 3-ю программу польского радио. Первые увлечения – Джерри Маллиген и Билл Эванс. С 1983 играл в разных московских группах, а как джазовый исполнитель выдвинулся, выступив на фестивале в ДК «Москворечье (1985) и в камерном ансамбле саксофониста Симона Ширмана (1986). В дальнейшем осуществил ряд интересных авторских проектов – в 1991 организовал гитарное трио Алексей Колосов – Одд-Арне Якобсен – Виктор Ерзунов, в 1992 собрал группу «Аура», в которую вошли саксофонист Лев Лебедев, пианист Дмитрий Яковлев, басист Евгений Серков и барабанщик Евгений Косеко, в 2004-05 возглавил проект “Big Sky” (с пианистом Борисом Прусаковым, саксофонистом Фабио Константино барабанщиком Андреем Раздобудовым), а в 2005-07 играл в дуэте с пианистом Владимиром Ивановым. Организовал несколько крупных акций, из которых самыми известными стали три российско-норвежских фестиваля (Москва 2004-06) и фестиваль «Балтийский джаз» (2006-08, Москва, Калининград, Санкт-Петербург), стал директором международного проекта «ДжаZZ Travel» (в частности, проводил «Сезоны русской культуры» в Польше). Написал музыку к пяти кинофильмам. В 1991 получил степень кандидата искусствоведения, защитив в Институте театрального искусства диссертацию «Театрализованные формы джазовой импровизации». В 1987 дебютировал как ведущий на радиостанции «Юность» с авторскими программами «Беседы о джазе». С 1991 представляет на радио «Россия» еженедельные джазовые программы «Когда не хватает джаза». Публиковался в журналах «Советская эстрада и цирк», написал две статьи в сборник «Советский джаз. Проблемы. События. Мастера» (1977).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке