
КОЛИГЕР Александр
Тенор-саксофонист, флейтист, аранжировщик, композитор, руководитель ансамбля, заслуженный артист Татарстана (1998).КОЛИГЕР Александр Николаевич
23.10.1947, Октябрьский, Башкирия
Стал известен как организатор джазовой жизни в Набережных Челнах. Окончил музыкальное училище в г. Октябрьский как флейтист и теоретик. Слушал программы Уиллиса Коновера, а также записи Лестера Янга, Сонни Роллинза, Джона Колтрейна, Джерри Маллигена, а также Алексея Козлова, Владимира Сермакашева, Алексея Зубова. В 1966-68 учился в Башкирском университете в Уфе и играл с местными музыкантами (в том числе с Вячеславом Назаровым) в ресторанах, на танцевальных площадках и джем-сэйшнз с гастролирующими музыкантами. В 1980 окончил теоретико-композиторский факультет Казанской консерватории. С 1964 руководил биг-бэндами (в Октябрьском и Набережных Челнах), играл в оркестре Татарской филармонии (1982-85), в 1988 создал в Набережных Челнах ансамбль «Комби», а в 1991 открыл джаз-клуб «Модус» (так же стала называться его группа) и провел три фестиваля (1992, 2001 и 2005) и более 1000 концертов. Выступал на фестивалях в Чебоксарах (1988), Казани (1989, с Вячеславом Назаровым, Валентином Баклановым, Евгением Рябым), Самаре (1993, с Биллом Скитом, Александром Ростоцким, Львом Кушниром, Александром Симоновским), а также в Москве, Тольятти, Нижнем Новгороде, Нижнекамске, Ижевске, Елабуге, Ростове-на-Дону и в 2005 в Германии (Ганновере и Брауншвейге). В 1978-88 вел теоретические дисциплины в музыкальном училище в Набережных Челнах. В 2005 переехал в Москву и провел несколько джазовых акции во Внуково.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке