
КОЗЫРЕВ Юрий
Пианист, аранжировщик, педагог, новатор в области музыкального образования, основатель Московского колледжа импровизационной музыки, заслуженный работник культуры России.КОЗЫРЕВ Юрий Павлович
22.03.1933, Москва
31.12.2001, Москва
Пианист, аранжировщик, педагог, новатор в области музыкального образования, основатель Московского колледжа импровизационной музыки, заслуженный работник культуры России. С пяти лет играл на фортепиано, и несмотря на перерывы в образовании из-за войны и эвакуации, в 1947 году с отличием окончил Музыкальную школу им. Прокофьева. В 1957 окончил Московский физико-технический институт и в дальнейшем проявил себя как талантливый ученый и изобретатель. Защитил кандидатскую диссертацию, стал заслуженным изобретателем СССР (опубликовал около 200 научных статей и получил 26 авторских свидетельств). В студенческие годы собрал диксиленд, с которым выступил на первом московском фестивале «Джаз-62». В 1967 году организовал Школу-студию МИФИ и уже через год начал проводить регулярные студенческие джазовые фестивали. В 1971 школа переехала в ДК «Москворечье», стала называться Студией искусства музыкальной импровизации и привлекла к себе внимание профессиональных музыкантов. В 1977 Юрий Козырев создал внутри студии Детскую школу импровизационной музыки. В 1993 году студия переехала в новое собственное помещение и получила новое название – Московский колледж импровизационной музыки. За 40 лет существования колледж, как бы он ни назвался, приобрел в стране огромный авторитет, на его концерты и фестивали приезжали музыканты и слушатели со всей страны. Пока министерство культуры и образования долго нащупывали пути к легализации джазового образования и самого профессионально джаза, Юрий Козырев разрабатывал новые методики преподавания традиционных предметов и организовывал фестивали всесоюзного, а позже всероссийского уровня. Его книги «Функциональная гармония», «Введение в джаз» и «Аккордика» стали неотъемлемым пособиями в джазовой педагогике.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке