
КОВАЛЬЧУК Артём
Трубач.КОВАЛЬЧУК Артём Игоревич
22.06.1976, Донецк, Украина
Трубач. Стал известен как солист нескольких биг-бэндов и как лидер квинтета. Начал играть на трубе в 11 лет в музыкальной школе. В 1991 поступил на эстрадно-джазовое отделение Ростовского училища искусств и вошел в компанию молодых ростовских джазменов. Вначале увлекался Луи Армстронгом, но в студенческие годы хорошо освоил современные стили – в основном хард-боп (Диззи Гиллеспи, Клиффорд Браун, Фредди Хаббард). В 1995-99 учился на джазовом отеделении Ростовской консерватории и играл в муниципальном биг-бэнде Кима Назаретова под рук. Виктора Кутова и в «Дон-бэнде» Виктора Бударина. В 1999 переехал в Москву и в 2003 окончил Российскую академию музыки. В 2002 стал лауреатом на фестивале-конкурсе «ДоДж-2002» (Донецк), а в следующем году завоевал звание лауреата на Всероссийском конкурсе молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону. С 2003 солист в биг-бэнде Игоря Бутмана. Несколько раз собирал собственный ансамбль. С 2007 года в его квинтете играют Дмитрий Мосьпан (тенор-саксофон), Александр Надеин (гитара), Сергей Васильев (контрабас) и Павел Тимофеев (ударные).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке