
АЛЕКСЕЕВ Виктор
Альт-саксофонист (также играл на сопрано- и теноре-саксофоне), композитор и аранжировщик, один из организаторов джазовой жизни в Москве.АЛЕКСЕЕВ Виктор Викторович
23.04.1943, Москва
29.07.2001, Нью-Йорк
Альт-саксофонист (также играл на сопрано- и теноре-саксофоне), композитор и аранжировщик, один из организаторов джазовой жизни в Москве. По специальности инженер-экономист. Учился играть на кларнете в Доме пионеров, самостоятельно освоил саксофон, позже окончил трехгодичные курсы при Московской консерватории. С разными группами участвовал во многих фестивалях, преподавал историю джаза и искусство импровизации в Царицынском музыкальном училище. Собрал одну из крупнейших джазовых фонотек в столице, начал активно участвовать в распространении джазового самиздата (именно благодаря ему появились первые книги и учебники), организовал джаз-клуб при Московском Доме медиков. В начале 90-х годов эмигрировал в Нью-Йорк, где организовал Музыкальное общество, стараясь объединить бывших российских джазовых музыкантов. Занимался также научной деятельностью в частности, разработал новую систему нотной записи для слепых, позволяющую читать ноты, не пользуясь азбукой Брайля. Самые известные из композиций Виктора Алексеева «Бакинский полу-экспресс», «Времена года», «Любовь к трем саксофонам», «Чернобыль», «Валентин Парнах».



Большие оркестры эпохи свинга | Гленн Миллер и его оркестр | Энциклопедия джаза
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке