
КЛИШИН Николай
Контрабасист и бас-гитарист.КЛИШИН Николай Викторович
18.05.1949, Старый Оскол, Белгородская обл.
Контрабасист и бас-гитарист. Стал известен как участник группы «Архангельск». В музыкальной школе учился играть на баяне. В 1969 окончил Липецкий металлургический техникум, в 1970-72 служил в армии в Архангельске, затем освоил бас-гитару и начал работать в ресторанах города. В 1973 работал в Архангельской филармонии в ВИА «Поморы», а как джазмен дебютировал в ресторане «Полярный», играя вместе с гитаристом Федором Багрецовым джазовые стандарты. В 1978 окончил Архангельское музыкальное училище по классу контрабаса. В 1981 вошел в группу «Архангельск» Владимира Резицкого и выступал на многочисленных отечественных и зарубежных фестивалях (см. «Архангельск»). С 1990 работает концертмейстером в музыкальном училище, в 2002-2007 в детской музыкальной школе 2. После распада группы «Архангельск» вместе с барабанщиком Олегом Юдановым стал чрезвычайно востребованным на российской джазовой сцене. С 1999 постоянно участвует в фестивале «Джазовая провинция» (выступал с саксофонистом Лембитом Саарсалу, гитаристами Джоном Стоуэллом и Роном Аффифом, с трубачом Валерием Пономарёвым (США) и др.). С 2002 также постоянный участник фестиваля «Сентябрь в Тихвине», где играет с Олегом Юдановым и двумя тихвинскими музыкантами – пианистом Игорем Володиным и саксофонистом Василием Катышевым.
Записи:
- см. «Архангельск», а также
- «Джаз над Волгой» (2003, квартет Валентина Зеленова).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке