
КЛИМАШЕВСКИЙ Виктор
Тромбонист, бас-гитарист, пианист, аранжировщик, заслуженный артист Кубани (1995), стал известен как руководитель и дирижер биг-бэнда в Краснодаре.КЛИМАШЕВСКИЙ Виктор Сергеевич
29.08.1950, Баку, Азербайджан
Тромбонист, бас-гитарист, пианист, аранжировщик, заслуженный артист Кубани (1995), стал известен как руководитель и дирижер биг-бэнда в Краснодаре. Мальчику было 12 лет, когда родители взяли его с собой на концерт оркестра Эдди Рознера. С тех пор навсегда полюбил биг-бэнды. В 1965 окончил в Грозном музыкальную школу по классу фортепиано, затем Бакинское музыкальное училище как теоретик (1970) и Азербайджанскую консерваторию по классу тромбона (1977). В 1970-1981 работал в Ансамбле песни и пляски Краснознаменной Каспийской флотилии, прошел путь от рядового музыканта до главного дирижера. В 1982 переехал в Сочи, организовал биг-бэнд на базе Дворца культуры «Автомобилист», через несколько лет придал коллективу статус муниципального оркестра и назвал его «Сочи-Престиж-бэнд». Оркестр выступал на нескольких фестивалях юга России (Волгоград, Ростов-на-Дону, Сочи), в нем играли саксофонист Валерий Абрамов, пианист Сергей Кокорин. В 1996-98 организовал биг-бэнд «Кубань» при краснодарском творческом объединении «Премьера», стал его дирижером и главным аранжировщиком. Через два года оркестр возглавил Георгий Гаранян, а Виктор Климашевский вернулся в Сочи и возглавил эстрадно-джазовый отдел в местном училище искусств. Опубликовал несколько учебных пособий, в том числе сборник для юных пианистов «Джаз-вернисаж». В 2004 уехал в Германию, где продолжает заниматься любимым делом – пишет аранжировки для биг-бэндов.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке