
КАЧАЛОВ Николай
Пианист, руководитель ансамбля, один из пионеров джазового движения в Карелии.КАЧАЛОВ Николай Владимирович
01.11.1949, Петрозаводск
12.07.1997, Петрозаводск
Пианист, руководитель ансамбля, один из пионеров джазового движения в Карелии. Рос в музыкальной семье (отец – профессиональный музыкант). В четыре года мальчика усадили за фортепиано и обнаружили у него абсолютный слух, в пять лет он уже читал с листа. В музыкальной школе он играл на скрипке, а затем два года учился на дирижерско-хоровом отделении Петрозаводского музыкального училища им. К.Э. Раутио. Познакомился с пианистом Виктором Брылёвым и контрабасистом Львом Забежинским, восхищался творчеством Билла Эванса и Херби Хенкока, работал в эстрадном оркестре карельской филармонии, затем в ленинградском оркестре Игоря Петренко. С 1967 постоянно живет в Петрозаводске, играет в лучшем ресторанном ансамбле, а в конце 70-х годов собрал секстет «Аспект», в который вошли самые известные музыканты города – саксофонист Виктор Филиппов, гитарист Владимир Рамус, бас-гитарист Сергей Рамус, барабанщик Василий Катанов и перкуссионист Виктор Голынский. Ансамбль выступал на фестивалях в Апатитах (1980, 1982), Ленинграде (1981), Ярославле (1981), позже на всех петрозаводских фестивалях «Звезды и мы». В конце 80-х годов совместно с Виктором Филипповым и Валерием Никитиным озвучивал спектакль финского драматического театра «Кантелетар». Стал художественным руководителем первого варьете в Петрозаводске.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке