
КАУШАНСКИЙ Владимир
Журналист, менеджер, педагог, ведущий джазовых концертов и фестивалей.КАУШАНСКИЙ Владимир Яковлевич
28.09.1946, Рига (Латвия)
Журналист, менеджер, педагог, ведущий джазовых концертов и фестивалей. Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества (2001).
Родился в семье военного, и из-за частых переездов не смог окончить музыкальную школу. Его школьный преподаватель, страстный джазовый коллекционер, познакомил юношу с записями чешских джазменов (оркестры Густава Брома, Карела Краутгартнера), а затем и с американскими традиционными биг-бэндами. Благодаря ему Владимир Каушанский навсегда остался поклонником оркестрового джаза. Неоднократно смотрел кинофильмы «Серенада Солнечной долины» и «Джордж из Динки-джаза», когда они демонстрировались в гарнизонном Доме культуры, где его отец был начальником. В 1966 окончил Киевский политехникум связи. В техникуме играл на ударных инструментах в джаз-ансамбле, которым руководили известные украинские джазмены Леонид Самойлович и Борис Людмер. В 1972 окончил факультет журналистики Львовского высшего военно-политического училища, а в 1984 – редакторское отделение Высшей политической академии им. Ленина. Работал корреспондентом, бывал в «горячих точках» страны, руководил отделами в нескольких газетах. С 1994 года – постоянный сотрудник главного военного издания страны, газеты «Красная звезда» (заведовал отделом культуры). Полковник запаса.
В 1992 году по приглашению Юрия Саульского вошел в качестве пресс-атташе в «Московский джазовый ангажемент». Как ведущий дебютировал в 1994 году на 1-м Московском фестивале военных биг-бэндов (на сцене Театра российской армии). В дальнейшем вел концерты и участвовал в организации таких джазовых праздников, как «Евразия» (Оренбург), «Black Sea» (Сочи), одесский «Карнавал джаза», «Дни джаза в Архангельске», фестивалей, посвященных 100-летним юбилеям Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Джорджа Гершвина, и многих др. Выступал в роли ведущего в Кремлевском Дворце съездов, Концертных залах им. П.И. Чайковского и Центра Павла Слободкина, организовал несколько джазовых абонементов. Выступал в Украине и Белоруссии. Публиковал джазовые очерки, рецензии и интервью с музыкантами во многих газетах и журналах. С 2000 – постоянный джазовый обозреватель журнала «Америка» (русская версия). Преподает в Московском Государственном колледже эстрадно-музыкального искусства. С осени 2005 года – арт-директор московского джаз-клуба «Белый рояль».
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке