
КАТЫШЕВ Василий
Тенор-саксофонист, ведущий джазовый исполнитель в Ленинградской области, руководитель квартета и один из вдохновителей джазовой жизни в Тихвине.КАТЫШЕВ Василий Васильевич
11.03.1949, Тихвин, Ленинградская обл.
Тенор-саксофонист, ведущий джазовый исполнитель в Ленинградской области, руководитель квартета и один из вдохновителей джазовой жизни в Тихвине. В 1966-70 был воспитанником военного оркестра в Колпино (пригород Санкт-Петербурга) и в эти же годы учился на эстрадно-джазовом отделении Ленинградского народного музыкального училища. Его педагогами были саксофонисты Николай Кочин (в то время обладатель лучшей нотной библиотеки города) и Юрий Кельнер (из оркестра Иосифа Вайнштейна). В 1970-78 работал в эстрадных ансамблях Петрозаводска, Благовещенска, Вологды и Волгограда, затем вернулся в Тихвин и создал несколько джазовых групп для работы в ресторанах города. Его квартет с пианистом Игорем Володиным завоевал авторитет в Ленинградской области после появления фестивалей в Волхове («Джаз седого Волхова», 1997-99) и в Тихвине («Сентябрь в Тихвине» с 2001). Выступал с концертными программами «Мелодии Верижицы» в Москве, Санкт-Петербурге и Архангельске. С 1996 работает концертмейстером и ведет класс саксофона в Тихвинской детской школе искусств им. Римского-Корсакова.
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке