
КАНТЮКОВ Игорь
Контрабасист, бас-гитарист, композитор, один из самых востребованных аранжировщиков.КАНТЮКОВ Игорь Васильевич
29.12.1945, Тула
Контрабасист, бас-гитарист, композитор, один из самых востребованных аранжировщиков. В 1964 окончил тульское музыкальное училище по классу баяна. В 1967-71 – тубист и контрабасист в тульском джаз-оркестре Анатолия Кролла. В 1972-73 – в оркестре “Современник”, а с 1973 года – в ансамбле «Мелодия», в составе которого выступал на многих отечественных и зарубежных фестивалях, а также выдвинулся как аранжировщик и композитор. Написал музыку к 10 кинофильмам. Самая известная композиция – “Лабиринт” (1975), давшая название альбому ансамбля «Мелодия». В 1983-85 входил в ансамбль солистов «Барометр» (лидер – пианист Вагиф Садыхов). В конце 90-х годов стал чаще выступать в различных московских джазовых группах.
Записи –
- все альбомы ансамбля «Мелодия»,
- “Трио Игоря Якушенко” (1976),
- «Джаз-квинтет солистов “Барометр”» (1983),
- «Ю. Саульский. Джазовый калейдоскоп» (1984),
- “Юрий Саульский” (1999),
- «Господин Великий Новгород. Запись 2002 с Андреем Товмосяном» (2008)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке