КАЛЬВАРСКИЙ Анатолий
Композитор, пианист, руководитель оркестра.КАЛЬВАРСКИЙ Анатолий Владимирович
17.06.1934, Ленинград
Композитор, пианист, руководитель оркестра. Заслуженный деятель искусств России (1998). В 1956 окончил теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. Прежде всего, стал известен как пианист ансамбля Ореста Кандата (1956-60), в 1960-62 и 1968-73 был музыкальным руководителем Государственного эстрадного оркестра Азербайджана. В 1966 возглавил в Ленинграде оркестр “Метроном”, получивший признание на 2-м городском фестивале (специальный диплом за лучшую оригинальную композицию “Во поле береза стояла”). В 1975-77 был художественным руководителем и дирижером Эстрадно-симфонического оркестра Ленинградского радио и телевидения. Впоследствии полностью посвятил себя композиции (эстрадные песни, музыка для театра). В конце 90-х возглавил секцию эстрадной и джазовой музыки в Санкт-Петербургском отделении Союза композиторов и активизировался как джазовый пианист. В 2006 подготовил сюиту из джазовых стандартов для трио и симфонического оркестра и приглашенных солистов (Давид Голощёкин, Тимур Некрасов, Алексей Попов и др.) «Букет Анатолия Кальварского в джазовых тонах». Выступал на фестивалях в Санкт-Петербурге, Москве, Челябинске, Петрозаводске и других городах.
Записи -
- “Эстрадный ансамбль Азербайджанского радио” (1972),
- “Качели. Эстрадно-инструментальные пьесы”.(1982)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке