
КАЗАХАНОВ Ильдар
Гитарист, руководитель ансамбля, педагог.КАЗАХАНОВ Ильдар Дамирович
21.12.1968, Красноярск
Гитарист, руководитель ансамбля, педагог. Один из представителей петербургского мэйнстрима. С трехлетнего возраста живет в Ленинграде. В детской музыкальной школе играл на аккордеоне, самостоятельно освоил гитару. Позже собирал ансамбля, подражая “Beatles”, параллельно занимался легкой атлетикой в школе олимпийского резерва. Джазом начал заниматься только на эстрадно-джазовом отделе Музыкального училища им. М.П. Мусоргского в классе Андрея Рябова. После окончания училища (1993) собрал для гостиницы «Коммодор» группу «New Band», в которую вошли саксофонист Алексей Попов, пианист Сергей Тарусин, бас-гитарист Борис Мажоров и барабанщик Михаил Банцев. Выступал в джаз-клубах и на концертных площадках города. В 1996 организовал ансамбль «Старый Вавилон», а через два года представил театрализованную программу «Главные песни о старом». Параллельно был активен и в области популярной музыки – выступал с вокалистом Павлом Кашиным, с группами «Профессор Лебединский» и «Русский размер». В 2004 окончил эстрадно-джазовое отделение Университета культуры и искусства, начал преподавать в музыкальном училище и в университете. Постоянно сотрудничал с саксофонистом Михаилом Черновым (дуэт или квартет «Дядя Миша и друзья»), входил в ансамбль вокалистки Анны Гузиковой «Джаз-банк», играл в дуэте с гитаристами Алексеем Дегусаровым, Ильей Луштаком, Алексеем Кузнецовым и др. Выступал почти на всех петербургских фестивалях. С 2004 постоянно выступает в шоу-группе «Хоронько-оркестр». Написал музыку к петербургскому телесериалу «Улицы разбитых фонарей»
Записи:
- «Ильдар Казаханов и "Старый Карфаген"» (2000),
- «Илья Луштак и Ильдар Казаханов» (2001),
- «“Jazz-Bank”. Side By Side”» (2003),
- «Мне хорошо» (2006, «Хоронько-оркестр»),
- “Along Together” (2008, дуэт с Алексеем Кузнецовым).
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке