
БУТМАН Олег
Исполнитель на ударных инструментах, один из самых востребованных музыкантов столицы.БУТМАН Олег Михайлович
09.07.1966, Ленинград
Исполнитель на ударных инструментах, один из самых востребованных музыкантов столицы. По семейному преданию сначала играл на балалайке, но старшему брату Игорю нужен был барабанщик. На ударных играл уже в восемь лет под наблюдением отца – известного в Ленинграде барабанщика-любителя. В 15 лет гитарист Александр Ляпин пригласил его в группу «Телевизор». В 1988 окончил Музыкальное училище им. М.П. Мусоргского по классу ударных. Играл в студенческом биг-бэнде, в ансамблях Давида Голощёкина, саксофониста Валерия Зуйкова, а в 1989 в квартете Андрея Рябова - Андрея Кондакова (в том же году выступал с Ричи Коулом). В 1988-1990 жил в Москве, где удалось поиграть с Вячеславом Назаровым, Николаем Левиновским, а также с Пэтом Мэтини, Гровером Вашингтоном, Билли Тэйлором, Эдди Гомезом, Джо Локком. В 1990 уехал в США и год брал частные уроки в Бостоне у педагогов знаменитой школы Беркли. Позже активно проявил себя на нью-йоркской сцене, играл с биг-бэндом Николая Левиновского и многими американскими музыкантами. В 2001 вернулся в Москву и, подобно старшему брату Игорю, регулярно приглашал из Соединенных Штатов партнеров для гастролей в России и выступлений на фестивалях. В 2007 вместе с пианисткой Натальей Смирновой создал проект “Jazz Passion”, в который неизменно приглашает зарубежных исполнителей.
Записи:
- “Осенние ритмы-85”,
- “Осенние ритмы-89”,
- «Письмо другу» (1989, с Вячеславом Назаровым),
- “Nostalgia” (1997),
- «Four Brothers» (1999, с Игорем Бутманом, Андреем Ивановым, Михаилом Ивановым),
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке