
БУЛАНОВ Валерий
Исполнитель на ударных инструментах, один из первых профессиональных барабанщиков, получивших признание в СССР и за рубежом.Валерий Юрьевич БУЛАНОВ
27.11.1940, Москва
Ударные инструменты осваивал самостоятельно, учился на физическом факультете Московского университета (окончил в 1969).
Начал играть джаз в кафе «Молодежное» в 1961 году. В 1962 выступал на 1-м московском джазовом фестивале в квартете с трубачом Андреем Товмасяном, контрабасистом Андреем Егоровым и пианистом Вадимом Сакуном, вошел в первый отечественный ансамбль, выступивший в том же году на фестивале в Польше.
В 1965-66 работал в джазовом кафе «Ритм». На московском фестивале 1965 года играл в квартете Алексея Козлова, а в 1966 выступил на фестивале в Праге (Чехословакия) с Георием Гараняном, Николаем Громиным и Андреем Егоровым.
В 1966 играл на фестивалях в Москве и Праге в «КМ-квартете» (квартет кафе «Молодежное»), а в 1967-68 входил в квинтет «Crescendo» (с Алексеем Зубовым, Константином Бахолдиным, Борисом Фрумкиным и Алексеем Исплатовским). Чаще всего играл в кафе “Синяя птица”. Также выступал на последующих фестивалях в Москве (1967-68) и Таллинне (1967).
В 1968 окончил Студию музыкальной импровизации (учился у Владимира Журавского), а через год получил (непонятно зачем) диплом физического факультета МГУ. Два года регулярно выступал в кафе «Синяя птица», а 1972-76 постоянно работал в трио Виктора Прудовского.
В начале 80-х годов сотрудничал с Игорем Брилем (выступал с ним на фестивале «Москва-84»). С 1974 преподавал ударные инструменты на эстрадно-джазовом отделе в 3-м московском областном музыкальном училище.
Записи:
- Джаз - 65, пл. 1 (1966)
- Джаз - 67, пл. 1 (1968)
- Джаз - 68, пл. 1 (1969)
- Джаз - 82, пл. 1 (1983)
- Алексей Кузнецов. Концерт в Олимпийской деревне 25 ноября 1984 года (2004)
Это большое и нужное дело... я всегда восхищался тем, как бережно американцы относятся к своей культуре! Отреставрированы все записи, собраны все мемуары, не потерялся ни один исполнитель...
Вы делаете неоценимый труд и для наших современников и для будущих поколений россиян!
В. Киселев (Москва)
|
Спасибо В. Фейертагу ...Очень благодарен Вам (и все дальневосточные музыканты) за включение наших имен в справочник "Джаз в России". Очень рад! А за молодых ребят ОСОБЕННО!
Теперь их вся РОССИЯ сможет узнать. ... Мы и далее будем стараться повышать своё мастерство, воспитывать молодежь, укреплять позиции ДВ джаза. В. Захаров, (Хабаровск)
|
Интересное:
Из обсуждений в сети: ... книжка вышла у Оскара Питерсона очень добрая, веселая и романтичная. Хотя жизнь этого музыканта напоминала полосу препятствий, которые приходилось преодолевать с боем. В эпилоге Питерсон замечает, что «для многих музыкантов и артистов самое трудное в творчестве – управлять своими личными чувствами, а порой даже подавлять их». Сам Питерсон, видимо, легко справляется со своими повседневными настроениями, чтобы потом они фонтаном эмоций выплеснулись в его гениальной игре на рояле.
узнать больше и купить эту книгу
Из книги История джазового исполнительства в России
Вокально-инструментальный оркестр под руководством Юрия Сергеевича Саульского (1928-2005) не случайно дебютировал на втором ленинградском джазовом фестивале. Этим выступлением (апрель 1966), как и первыми концертами в Московском театре эстрады, оркестр сразу же заявил о своем намерении серьезно пропагандировать джаз. И, действительно, после оркестра Олега Лундстрема ни один столичный коллектив не предлагал публике такого количества инструментальных пьес в одном концерте. «Джаз еще пасынок на эстраде, – писал Саульский, – А ведь настоящая джазовая музыка требует филармонической пропаганды, безусловно лишенной, прежде всего, всех компонентов обычной эстрады. Нужно приучиться слушать музыку без ее оправдания. Настоящий джаз должен существовать наряду с эстрадной, популярной легкой музыкой, – это доказывать излишне. Но джазовая музыка должна пропагандироваться столь же серьезно, как камерная, и столь же широко, как эстрадная». Коллектив был необычен: помимо традиционных оркестровых секций (трубы, тромбоны, саксофоны, ритм-группа) в нем использовался вокальный октет в роли инструментальной группы. Применяя вокально-слоговое пение (скэт), вокалисты исполняли риффы, короткие мелодико-ритмические формулы, во время импровизаций инструменталистов или же создавали гармонический фон.
книги и ноты на нашем сайте:
просто щекните мышкой по обложке